В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

20 апреля Святая Церковь молитвенно воспоминает воскрешение Лазаря четверодневного. Приводим размышления иерея Михаила Березина

«Наступает время, когда мертвые услышат
глас Сына Божия и, услышав, оживут».
(Ин.5: 25)

В последние дни перед наступлением Страстной седмицы Святая Церковь предлагает своим чадам вспомнить одно из великих чудес, сотворенных Господом нашим Иисусом Христом — воскрешение Лазаря четверодневного.

Иерей Михаил Березин

Но находясь в плену течения обыденных дней нашей жизни, которые по слову Писания «лукавы суть» (Еф. 5: 15), мы проходим мимо понимания важности этого события. Для нас оно остается всего лишь очередным чудом из чреды многих евангельских деяний Христовых.

Но не случайно в преддверии Страстной седмицы вековая мудрость Церкви ставит нас лицом к лицу с этим событием Священной истории. Церковь обращает наше внимание не столько на сам факт величайшего чуда воскресения Лазаря, которого уже коснулось неотвратимая рука тления и разложения, хотя и оно уже может служить к научению.

Гораздо более этого Церковь указывает нам на ту цель, ради которой Христос воплотился и был распят. Ибо не пришел он дать нам ни новые письмена, ни новое правление, ни новый закон.

Христос пришел, «чтобы мы имели жизнь; и имели с избытком» (Ин. 10: 10).

Он пришел ради воскресения. Нашего воскресения из мертвых. Ибо что может значить «избыток жизни», как не жизнь вечную в Царствии Божием? Что может значить «избыток жизни», как не разрушение смерти и спасение нас из рук ада? И что может значить «избыток жизни», как не радость видеть Господа и Христа Его в вечности?

Именно как напоминание нам о той цели, ради которой Христос воплотился и пострадал, мы ныне воспоминаем чудесное воскрешение Лазаря. Как воздвиг его от разложения, тлена и смерти Господь, так, безусловно, воздвигнет и нас. Ибо что толку в исполнении заповедей, любви и даже самой жизни нашей — если нет воскресения? И как можно отыскать смысл в сменяющейся череде дней и ночей жизни человеческой, если нет воскресения: «земля ты и в землю отыдеши»? (Быт. 3: 19).

Вся жизнь превращается в пустыню, а наше шествие по ней становится подобным бегству за не существующими миражами.

Но Христос приходит, чтобы дать нам воскресение и вот уже жизнь наша и более того, временная смерть, становится зерном, брошенным в землю и готовым прорасти по повелению Господа и уже никогда не завянуть.

Но что же еще видим мы в Евангелии о воскресении Лазаря? Христос не только возводит его из страны мертвых: «и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его» (Ин. 11: 34 — 36).

О ком же плачет Христос? О Лазаре ли? — Нет! Какая нужда плакать о том, который через считанные минуты воскреснет? Плачет Христос о нас, ибо и к нам обращены слова Его: «сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23: 37).

И Спаситель уже пришел, и ад разорен, и узы смерти сокрушены, и воскресение нам принадлежит, «но люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3:19).

Не услышим ли и мы от Спасителя нашего: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»? (Мф. 23: 38).

Но Христос сказал и другое: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12).

Приложим же силу, восстанем, «отрясем прах» (Мф. 10: 14) страстей и похотей и Христос даст нам с избытком то, что ценнее самого мира: воскресение и бесконечную жизнь с Богом. Аминь.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»