В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

30 июня Русская Церковь празднует память всех своих святых. Приводим размышления иерея Михаила Березина

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В этот воскресный день Русская Церковь празднует память всех святых, просиявших в ней от Крещения Руси равноапостольным князем Владимиром.

Иерей  Михаил Березин

На Всенощном бдении, слушая канон праздника, перед нашим мысленным взором предстояли лики святых святителей Божиих, преподобных, блаженных, праведных и мучеников.

Мы лицезрели самоотверженный подвиг архипастырей и пастырей, аскетические труды монахов и иноков, смирение блаженных, кровь мучеников за веру Христову.

Это те несколько тысяч святых, имена которых нам известны и которые почитаемы христианами.

Взирая на их подвиги, мы зачастую помыщляем сами в себе: «А как же мы? Как нам хоть немного сравниться с ними? Как уподобиться им?» И зная наше плачевное духовное состояние, признаём — «никак»...

Однако тысячи и тысячи святых земли русской остаются неведомыми для нас: их подвиг протекал зачастую сокровенно, о них знало мало людей или не знал и вовсе никто. Но, тем не менее, они святые для Бога. Многие из них послужили Богу в том звании, в котором они находились, будучи земледельцами, торговцами, рабочими или служащими. Их жизнь и подвиг не менее важен для Бога, чем подвиг известных великих святых.

Если и не можем мы подражать великим нашим святым, то подвиг этих святых людей всегда открыт от нас.

В чем же подвиг их?

Подвиг их в ежедневном следовании за Христом, который протекал в условиях окружающей мирской суеты, которую апостол Иоанн Богослов справедливо назвал в своем послании «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16).

Как же и нам следовать за Христом постоянно, в каждом дне и часу нашей жизни?

Ответ на этот вопрос мы слышали в сегодняшнем евангелии от Матфея, в котором апостол рассказывает о призвании первых учеников: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» (Мф. 4: 18 — 22).

Слушая это евангельское зачало, нам иногда не понятен подвиг апостолов и учеников Христовых. Нам кажется, что не чего было им терять, нечем жертвовать. Однако из истории Палестины времен Христа мы знаем, что рыбаки были людьми состоятельными, имевшими постоянную прибыль и достаток. Простой и бедный человек не мог приобрести многоместную лодку для промысла рыбы, а в другом евангельском отрывке говорится, что «сыны Зеведеовы» имели наемных работников.

И эти состоятельные люди бросаю все: и пойманную рыбу, и лодку, и работников и даже своего отца и последуют Христу. Они не размышляют сами в себе: «что же лучше нам? Идти или не идти?». Они идут. И идут сразу. Подобно тому, как в притче Христовой купец отдает всё свое не малое имущество и покупает поле, где спрятана жемчужина и, обретая её, радуется и ликует.

О, если бы и мы последовали за Христом также, если бы и мы, взяв плуг жатвы христовой не огладывались назад на наши оставленные на берегу «корабли и сети»!

Но, нет. Нет в нас этого. Мы не можем подражать ни апостолам, ни святым, потому что мы постоянно лицемерим. Желая приступить ко греху и согрешить, как бы говорим в себе: «Господи, сделай меня настоящим христианином, но только не сейчас!», «Спаси нас, но только не ныне, дай нам сейчас еще раз насладиться грехом, вкусить его порочным плодов, потом же спаси!» и прочие безумные наши глаголы.

Но делающий подобное, да не дерзает не то чтобы уподобиться святым, но и даже помыслить войти в чертог Небесного Царя.

Отвратим ныне в этот день воскресной радости Христовой лица наши от дел зла, последуем за Христом с апостольской решимостью и твердостью! И тогда получим несравненно большее того, что оставили. Ибо получим мы подобно апостолам не менее чем в «сто и пятьдесят и три» раз больше (Ин. 21:11) ! И тогда уже никто не сможет противостать и погубить нас и даже диавол убежит от нас (Иак. 4:7). Аминь!

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»