В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице

В этом году служение Неделе 33 по Пятидесятнице совпало с Неделей по Богоявлению. В этот день были прочитаны евангельские зачала недели по Богоявлению и о закхее. В этот же день церковь чтит память мч. Исидора и с ним 72 мучеников в Юрьеве Эстонском пострадавших.

Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице

Литургию в кафедральном соборе Вознесения Господня возглавил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужило духовенство собора.

По сугубой ектении была прочитана молитва «О даровании мира в земле Украинской» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской». Песнопения Литургии исполнил хор собора под управлением Затай А. А.

По окончании литургии владыка обратился к собравшимся со словами проповеди на евангельское зачало. Господь входит в Иерихон, окружённый толпой людей, которые видели исцеление слепца. Среди них был и Закхей, мытарь, но не простой мытарь, а начальник мытарей, человек очень богатый. Богатство его складывалось в результате того, что он обижал своих ближних: собирая деньги для римских оккупантов, он на самом деле большую часть оставлял себе, обирая вдов и никого не щадя. Вместе с богатством он приобрёл и власть, и высокое положение в обществе, но вот любви народа не приобрёл. В духовном смысле мытари были отринуты израильским обществом.

Народ толпится, теснится, Закхей слышит о том, что пришёл в город Тот, Кого почитают Мессией, о Ком говорят, что Он — Сын Давидов. Об этом возвестил слепец: «Обетованный пророк, Сын Давидов идёт...». И понятно, что народ собирается и встречает Его как Мессию. А Закхей не может пробиться через толпу людей, стена стоит перед ним, стена из его грехов фактически, потому что каждый человек несёт на себе отпечаток своей злости, ненависти и корысти. Стоит эта стена и не пускает Закхея ко Христу, не даёт возможности увидеть Его. Рвётся к Нему Закхей, но пробиться не может, как часто и мы не можем ничего с собой сделать в состоянии греховного пленения, когда даже самые мелкие грехи настолько могут побеждать нас своей властью, что мы остаёмся совершенно беспомощными. Чувствуем, что рядом, совсем близко проходит Господь, но не способны ничего сделать, настолько нас связали наши грехи.

И вот тут Закхей совершает один простой, но очень важный поступок: он взбирается на смоковницу, чтобы хотя бы издалека увидеть Христа. Маленький, видимо, неуклюжий человек, потому что он не может увидеть Христа из-за голов людей, взбирается на дерево и тем самым лишается всего того, что приобрёл своим неправедным богатством. В этот момент он становится смешным и абсолютно беспомощным в глазах всего народа. Над человеком, который взбирается на дерево, начинают смеяться и бросать в него камнями, он уже никто, он лишился своего величия. В этот момент Закхей забыл, кто он и как к нему должны относиться люди, ему было безразлично, что он смешон, жалок, глуп и ненавидим теми людьми, которые его окружают, потому что все знают, что он награбил свои богатства... Он совершенно не думает об этом, потому что сейчас самое главное для него — это увидеть Господа. Он не подумал о том, что может нелепо выглядеть со стороны, как мы часто думаем: «А как на нас посмотрят? Как этот мой шаг поймут остальные люди?». Такие вопросы, не дающие человеку поступить по Христу, по совести, по правде Божией, задаёт себе тот, кто живёт ложной жизнью. А Закхей перестаёт думать о том, что о нём будут думать, он забывает обо всём на свете, ему важно только одно — увидеть Христа. Но на самом деле ведь не только ему это важно...

Но в тот момент, когда человек думает только о том, как на него посмотрит Господь, Господь смотрит на него, как Он посмотрел и увидел Закхея, который забрался на дерево, приподнялся над землей, стал выше. Господь замечает его и говорит: «Мне надо быть в твоём доме». Господь, Который ни в чём не нуждается, Который ничем не ограничен и не связан, должен быть в доме Закхея, обязан к нему придти... «Мне надо быть у тебя в доме, скорее слезай. Я к тебе иду, ни к кому другому»... Такое ощущение, что весь путь в Иерихон Господь проделал специально, чтобы придти в гости к этому странному человеку, чтобы крепость его греха была сокрушена любовью Христовой.

И Закхей в полном раскаянии говорит очень важные слова: «Если я кого обидел, я вчетверо воздам». Он приносит такие глубокие плоды покаяния, готов всю свою жизнь поменять только из-за того, что почувствовал, — именно к нему идёт Господь. Он преодолел своё собственное греховное состояние, сумел расколоть своё каменное сердце, сокрушить твердыню своего греха, эти стены Иерихонские, просто смирением, согласием быть грешником, смешным и нелепым, но только со Христом.

Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице Архиерейская служба в 33 Неделю по Пятидесятнице

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»