Архиерейское Богослужение в Великую Субботу

Благообразный Иосиф,

с древа снем Пречистое тело Твое,

 плащаницею чистою обвив,

и вонями во гробе нове покрыв положи.

(Тропарь Великой Субботе)

В Страстную Субботу, 7 апреля, Православная Церковь вспоминает погребение честного тела Господа Иисуса Христа и схождение Спасителя во Ад для возвещения о победе над смертью. В этом году, так же в этот великий день, выпало празднование Благовещения Пресвятой Богородицы. В  Вознесенском Кафедральном соборе совершил богослужение, вечерню совмещенную с Литургией, в честь двух этих значимых для Православного Христианина праздников Его Преосвященство, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир. Владыке сослужили священство собора.

Архиерейское Богослужение в Великую Субботу

Песнопения на богослужении исполнил архиерейский хор под руководством регента Затай А.А.

Во время богослужения после песнопения «Свете Тихий» было прочитано 15 паремий. По прочтении паремий, Апостола и Евангелия священство переоблачилось в белое облачения, что символизирует воссиявшего из гроба воскресшего Христа. Сугубая ектенья закончилась двумя молитвами: «О прекращении брани в земле Украинской» и «О даровании пастырей епархии Северного Казахстана»  По отпусте было совершенно освящение вина и хлебов и прочитана молитва, призывающая Господа Бога сотворить в мир на Святой Земле.

По завершении Божественной Литургии владыка Владимир обратился к пришедшим на службу христианам со словами проповеди.

«Вот, дорогие братья и сестры, и закончился Великий Пост с его подвигами воздержания и молитвы, с его ревностным началом, трудовыми буднями и величественной Страстной седмицей. В эти последние дни мы с новой силой под мудрым водительством нашей св. Церкви предались сопереживанию вместе с Господом Его спасительных страданий в ожидании уже близкого победного конца. И вот – совершилось (Ин. 19, 30). Господь наш Иисус Христос предал Свой дух на Кресте за спасение рода человеческого и сошел во гроб, чтобы показать выход из него и живым и умершим. Он прославил Отца, совершив дело Его на земле (ср. Ин. 17, 4), и был прославлен в Духе Святом, чтобы мы стали едино в Боге и приобщились Его славы. Любовь, сила которой заключается в самопожертвовании, восторжествовала над смертью. Спаситель наш погребен, но, оставаясь телом во гробе, снисходит в преисподняя земли к Своему страждущему созданию, чтобы сокрушить врата ада и «проповедать плененным освобождение» (Лк. 4,18). А мы, спогребенные со Христом, умолкаем пред величием происходящего и с надеждой ожидаем и своего с Ним воскресения. «Да молчит всяка плоть человеча» – властно взывает Церковь в этот великий день, повелевая со страхом и трепетом внимать таинству истощания Божества. Слава, Господи, силе Твоей и великому милосердию Твоему!

«Да молчит всяка плоть человеча». Это не только повеление отринуть все земные помышления, но и призыв к смирению перед Богом, напоминание смертным, что их спасает Господь, а не их собственные усилия.

Воистину, есть время говорить и время предоставить слово Богу, время действовать и время предать себя на милость Божию. Духовная жизнь требует от человека усилий над собой, труда в доброделании, воздержания плоти, но все это нужно делать с оглядкой на Бога, прислушиваясь к Его святой воле. Иначе наша деятельность будет удалять нас от Бога, питать нашу гордость, а при неудачах ввергать в уныние. Поэтому во всех благих начинаниях нам надо просить помощи Божией и не уповать на свои труды, оценивать которые может только Господь. Подвизаясь по силам, христианин должен сознавать себя должником перед Богом, «неключимым рабом» и ожидать когда Господь Сам осенит его благодатью и в награду за труд исполнит его сердце любовью, радостью, миром и другими духовными плодами.

Когда приходит смерть, тогда для человека наступает Великая Суббота, упокоение от всех его земных трудов и забот. Время для него останавливается, и со страхом и трепетом предстает он пред лицом вечности, ожидая Второго Пришествия Господня и Страшного Суда. И благо человеку, если он предаст свою душу Богу, проведя жизнь в посильном стремлении к добродетели. Тогда это ожидание будет для него предвкушением райского блаженства. Но если здесь он жил нерадиво, по самоугодию, а не по Богу, то по смерти страх вечного осуждения овладеет его душой. Тогда уже для него невозможно будет что-либо поправить или изменить, и лишь молитвы живых, обладающих этой властью, смогут как-то ему помочь.

Поэтому, дорогие братья и сестры, своим добрым во Христе житием подобно мудрым девам, позаботимся о стяжании елея, т.е. благодати Святого. Духа, прежде полуночи нашей жизни, когда надо будет выходить в сретение Жениху. И как жены-мироносицы уготовим ароматы и миро во славу Господа заранее, в земной нашей жизни. Чтобы по кончине, «умолчав в субботу по заповеди» (Лк. 23,56), со всеми праведными войти нам в радость Господа нашего Иисуса Христа и совоскреснуть с Ним для жизни вечной. Аминь».

Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу  Архиерейское Богослужение в Великую Субботу

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»