В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Божественная Литургия в селе Токуши

8 сентября празднование Владимировской иконы Божией Матери. По благословению епископа Петропавловского и Булаевского Владимира секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Первушин возглавил Божественную Литургию в храме в честь прп. Амвросия Оптинского села Токуши.

 

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СЕЛЕ ТОКУШИ

Секретарю епархианьго управления сослужили: протоиерей Димитрий Жульсарин, иеромонах Далмат (Прохоров), иеродиакон Серафим Максимов и диакон Владимир Бартоль.

Песнопения за Богослужением исполнял квартет Вознесенского Кафедрального собора под управлением Затай А.А.
За богослужением присутствовали жители села Токуши, пришедшие помолиться на соборном богослужении и причаститься святых Христовых Таин.
В учиненном месте богослужения духовенством были вознесены молитвы о прекращении междоусобной брани на востоке Украины.
В завершении Богослужения состоялось славление перед образом Божией Матери «Владимирская»
По окончании богослужения протоиерей Сергий сердечно поздравил духовенство и прихожан храма с праздником.

 

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СЕЛЕ ТОКУШИ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СЕЛЕ ТОКУШИ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СЕЛЕ ТОКУШИ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СЕЛЕ ТОКУШИ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СЕЛЕ ТОКУШИ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СЕЛЕ ТОКУШИ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В СЕЛЕ ТОКУШИ

Владимирская икона Божией Матери издревле являлась одной из самых почитаемых на Руси. По преданию, она была написана в I веке апостолом и евангелистом Лукой на доске от стола, за которым некогда сидели Иисус Христос и Богородица. Это единственная в России икона, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия.
До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 году она была прислана в подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями.
В 1155 году сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, отправляясь в 1155 году править Владимиро Суздальской землей, взял икону с собой во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона стала именоваться Владимирской.
Икона, по преданию, много раз являла свои чудеса: сходила со своего места и пребывала в воздухе, сохранялась невредимою во время пожаров, защищала города и войска.
Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар в 1164 году образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом.
Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 года, когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении города Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.
Дальнейшая история образа связана уже с Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году, и установили в соборе, построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы. Решение перенести в Москву Владимирскую икону было принято после того, как Тамерлан, разорив Рязань, направился к Москве, уничтожая и опустошая все вокруг. Московский митрополит Киприан с духовенством, княжеская семья и народ встретили икону за городом, на Кучковом поле, и торжественно перенесли в Успенский собор Кремля. Тамерлан, простояв с войском две недели на одном месте, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов: «Бежал гонимый силою Пресвятой Девы». В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 8 сентября (ст. ст. 26 августа) был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.
Икону во Владимир так и не вернули, оставили в Москве. С тех пор неоднократно великая святыня — Владимирская икона — спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий.
Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году, когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата. Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры: войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.
Третье празднование Владимирской иконы Божией Матери совершается 3 июня (21 мая по ст. ст.). В этот день вспоминают избавление Москвы от разгрома Махмет Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.
Перед Владимирской иконой Божией Матери молились русские князья и цари, выступая в походы. При избрании московских митрополитов, а впоследствии патриархов, жребии избираемых клались в пелену этой иконы. Перед ней приносили присягу на верность своим государям знатнейшие люди Москвы.
В 1547 году в Московском Кремле был сильный пожар. Чудотворную икону собирались вынести: несколько самых сильных и смелых мужей были отправлены снять ее и унести в безопасное место за пределы Кремля. Но никакими силами не смогли сдвинуть святыню с места. По свидетельству очевидцев, в этот момент в небе над Успенским собором появилось видение " светозарной Жены, осенявшей храм «… Вскоре пожар утих. Среди пепелища стоял нетронутый огнем Успенский собор. С тех пор святая Владимирская икона Божией Матери всегда находилась в кремлевском Успенском соборе.
В последний раз икона покидала Москву в 1812 году на несколько месяцев ее перенесли во Владимир и Муром, но вскоре она снова вернулась в Успенский собор. Знаменательно, что победа при Бородине была одержана именно 26 августа, в день празднования иконы Богоматери Владимирской. С тех пор икона уже не покидала стен Успенского собора.
Она находилась в алтаре храма, выносили ее только в честь значительных событий, таких, как коронация императора. В иконостасе храма ее место занимал список «в меру и подобие», который и сейчас можно увидеть в Успенском соборе.
В 1928 году икону поместили в Третьяковскую галерею, к счастью, она не была утрачена, как многие православные святыни в годы гонений на Церковь.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»