Четвертая седмица Великого Поста носит название Крестопоклонной. Приводим размышления иерея Михаила Березина

Иерей Михаил Березин

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Ныне мы, дорогие братья и сестры, вновь выносим на центр храма Честной и Животворящий Крест Господень, ныне мы вновь поклоняемся и лобызаем Его, ныне мы вновь слышим в храмах слова о необходимости несения своего собственного креста.

За годы, проведенные в храме, мы твердо усвоили, что свой жизненный крест нести необходимо, поскольку и Христос понес наши грехи. Слышим из года в год, но при каждом нестроении нашей жизни начинаем воздевать руки к небу и просить, чтобы Христос как можно скорее отнял дарованный нам крест. Просим об этом дома, просим об этом и в храме. И когда часто не получаем просимое, то унываем, потому что, как и фарисеи, хотим видеть знамение от Бога.

Но о чем же просим мы? Может мы просим, что-то сверхъестественное и излишнее?! — Нет! Просим мы здоровье для своих сокрушенных старостью костей, просим мы избавления и хотя бы небольшого счастья для своих близких, зачастую мучимых страстями этого мира. И тем не менее часто не получаем и этого.

Но вот, на Литургии мы слышим евангельский отрывок о чудесном насыщении семью хлебами четырех тысяч. Этот рассказ мы хорошо знаем, но вот плохо помним последние слова Христовы, обращенные к ученикам: «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» (Мк. 8, 18). — Господь прежде нашего прошения знает, в чем мы имеем нужду. Почему же медлит исполнить просимое?

Вопрос этот можно задать и по иному: почему страдаю именно я, или страдает именно мой ближний? Почему страдает и грешник, и праведник? Почему нас посещают болезни, неудачи и, в конечном счете, смерть?

Думаю, что не погрешу против Истины, если скажу, что ответить на эти вопросы может только сам Господь Иисус Христос. Может показаться, что это уход от всякого ответа, но если подумать — это вопрос веры и христианского смирения в высшем смысле этого слова.

Нам нужно довериться Христу и Его Промыслу, пусть он зачастую и кажется нам непонятным, а иногда даже пугающим и разрушительным. Пусть даже и все наше существо противится и восстает против этого. Вспомним учеников Христовых, которые пошли за ним в пустыню, не имея хлеба, и вот, Он творит им новые хлебы. Или обретая слепца, творит ему исцеление из самого малого и незначительного: «и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?... И он исцелел и стал видеть все ясно» (Мк. 8, 23 — 25).

Нужно исповедовать Христа своим Спасителем — тем Царем мира, который владеет всем сущим вокруг нас и конечно же нами. Так и апостол Петр исповедовал Христа Спасителем, говоря: «Ты Христос» (Мк. 8, 29).

Только надежда на Христа и Его всеблагую волю может возвести нас от тех страданий, которые зачастую нас окружают в этом мире. Но не только возвести, но и сделать нас гражданами Небесного Иерусалима, «который есть матерь всем нам» (Гал. 4, 24 — 31). Ради чего «мы и живем, и движемся, и существуем» (Деян. 17, 28)!

Вспомним же непреложные слова Христовы: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8, 35) и будем стойко нести дарованный нам крест! Аминь.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»