Чин прощения состоялся в кафедральном соборе
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
(Мф. 6, 14—15)
В последний день перед началом Великого поста, 1 марта, православные отмечают Неделю сыропустную или Прощеное воскресенье. В этот день после вечернего богослужения во всех храмах совершается особый Чин прощения.
Во время этого чина архиерей и все священники храма выходят из алтаря и просят прощения у прихожан, а прихожане, в свою очередь, подходят к клирикам и просят прощения у них, а затем уже — друг у друга.
Епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Чин прощения в кафедральном соборе Вознесения Господня града Петропавловска. Его Преосвященству сослужило духовенство собора.
Первая часть службы совершаестся в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы.
По окончании вечерни, Владыка испросил прощения у паствы от себя лично и от лица всех священнослужителей епархии, после чего обратился к верующим с архипастырским словом. Обращаясь с напутствующим словом к прихожанам, епископ Владимир напомнил о важности прощения ближних для успешного прохождения Великого поста.
В завершение богослужения, по традиции, каждый верующий смог подойти к правящему архиерею, испрашивая прощения и благословения на прохождение Великого поста.
«Ты постишься? Умилостивь того, кого ты обидел, никогда не завидуй брату, ни к кому не питай ненависти», — говорит святитель Иоанн Златоуст.
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
- 2427 просмотров