Чин Торжества Православия был совершён в Вознесенском кафедральном соборе

Богослужение возглавил Правящий архиерей Петропавловской и Булаевской епархии Преосвященнейший епископ Владимир. Архипастырю сослужило духовенство города Петропавловка, а также священнослужители из Булаева, Мамлютки и Новоникольского.

Чин Торжества Православия был совершён в Вознесенском кафедральном соборе
Фотогалерея

В начале чина «Торжества Православия» на середину храма выносятся многочисленные иконы, а в конце верующие подходят для целования икон, исповедуя этим иконопочитание как органическую часть веры Христовой.

Поэтому специально к службе в кафедральный собор были доставлены многочисленные святыни Петропавловской и Булаевской епархии: частица мощей апостолов Петра и Павла и священномученика Серафима Меркушинского, иконы с мощами преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской, святителя Николая Алматинского и преподобного Симеона Верхотурского.

За время богослужения к святыням приложилось около 700 человек.

В основе чина «Торжества Православия» лежит событие IX века. В 842 году Церковь праздновала окончательную победу над иконоборческой ересью, осужденную VII Вселенским собором, но само Торжество Православия, включая в себя все предшествовавшие соборы, со временем приобрело значение завершительной победы над всеми ересями.

Также на этом особом богослужении провозглашаются анафемы, то есть происходит осуждение еретиков, не верующих в Иисуса Христа и его триединство, иконоборцев, и всех кто совершает грехи против церкви. Во время службы читаются двенадцать анафем, каждая из которых осуждает определённые грехи и беззакония:

1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
(Осуждает всех тех, кто отрицает существование Бога, Божий промысел и утверждает, что жизнь на земле зародилась случайно, без участия Бога и всё в мире происходит по воле случая).

2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
(Осуждает тех, кто утверждает, что Бог не есть дух, а только плоть, а также тех, кто отрицает отрицает Божью праведность, милосердие и премудрость).

3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.
(Осуждает тех, кто отрицает существование Святой Троицы, как единого Бога и единосущность Отца, Сына и Святого духа).

4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
(Осуждает утверждающих, что пришествие Христа в мир, его смерть и воскрешение не искупило человеческих грехов и не является спасением для человечества).

5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.
(Осуждает тех, кто отрицает чтение Евангелия, как единственного верного учения о Боге).

6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
(Осуждает не верующих в существование Пречистой Девы Марии, как Матери Божьей).

7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
(Осуждает неверующих в то, что святой дух снизошёл на пророков, для того, чтобы через них показать путь к спасению людям, подкрепляя их слова различными чудесами).

8. Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
(Осуждает тех, кто не верит в бессмертие души, небесный суд после смерти и получение наказания за грехи либо благ за добрые дела).

9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
(Осуждает отвергающих силу церковных таинств, таких, как крещение, причащение, миропомазание, покаяние).

10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
(Осуждает отвергающих соборы Святых Отцов, их предания, которые излагаются согласно Божественному Откровению).

11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
(Осуждает думающих то, что Власти возводятся на престол не по благославлению Божьему и затевают против них различные заговоры и бунты).

12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
(Осуждает иконоборцев, которые уничтожают).

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»