Слово в неделю первую Великого Поста. Торжество Православия
В первый воскресный день Великого Поста православная церковь празднует событие, которое было установлено в 842 году в Константинополе в связи с окончательной победой Церкви над иконоборческой ересью. Об этом довольно подробно говорится в праздничном Синаксаре. (Синакса́рь или Синакса́рий (греч. Συναξάριον — сборник, собрание) собрание исторических сведений о празднике или о
Иконоборческая ересь возникла в Византии, когда церковное предание и традиция стали постепенно замутняться влиянием мирского окружения, которое требовало от Церкви большей доступности и понятности. Это означало, что от Церкви требовался такой шаг, который приравнял бы её к
Икона есть изображение Неизобразимого, Невидимого Бога, Который Сам сделал первый шаг навстречу человеку. Он воплотился, стал понятным, видимым и, следовательно, изобразимым. Однако, не всякое изображение может быть названо иконой, даже если понятно, что изображён Христос. В чем же загадка иконы? В течении истории иконография претерпела большие изменения. Возникали и исчезали иконописные школы, менялся стиль письма
Чтобы этот праздник не остался лишь достоянием истории давно минувших дней, нам необходимо понять, что же Церковь празднует в этот день и быть непосредственными участниками этого великого события.
Торжество Православия — это не торжество сильного над слабым, не победа умного над тем, кто заблуждается, не превозношение одного над другим, это вообще не торжество в обычном смысле слова. Торжество Православия — это торжество Бога, открывшегося в Своей любви всем людям без исключения, никого не отвергающего, но всех зовущего к Себе. Торжество Православия — это торжество правды, а не лжи, любви, а не ненависти, жизни, а не смерти. Торжество Православия — это торжество веры, надежды и любви Церкви, принявшей правду о Воплотившемся Боге и в святых иконах открывшей эту правду всему миру.
Протоиерей Сергий Первушин
- 3391 просмотр