Архиерейское богослужение в первое воскресение Великого Поста
От святыя иконы Твоея, |
Первое воскресение Великого Поста день Торжества Православия совпало с храмовым праздником храма Всех Святых города Петропавловска — днем Иконы Божией Матери Иверской. В этот день службу в храме возглавил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужило духовенство храма и клирики кафедрального собора иер. Михаил Березин — заведующий епархиальной канцелярией, иер. Алексей Щербенко, диакона Владимир Бартоль и Александр Сидишин. Песнопения исполнил хор храма под руководством регента Михайловой И. Л.
Накануне Воскресного дня Всенощное бдение Воскресного дня и постной триоди было совмещено со службой Богородицы. На литии были освящены хлеба, пшеница, вино и елей. Вместо кафизм был прочитан акафист Иверской иконе Божией Матери. На полиелее было пропето величание Божией Матери. А после воскресного евангелия великопостное песнопение «Покаяния отверзи ми двери...». После чего все молящиеся были помазаны освященным елеем.
Перед Божественной литургией был отслужен водосвятный молебен. Согласно Устава была совершена литургия по чину св. Василия Великого. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О ниспослании мира земле Украинской» и «О даровании пастырей земле Петропавловской». На литургии были заготовлены агнцы для литургий Преждеосвященных Даров, совершаемых на второй седмице Поста.
По окончании службы состоялся Крестный ход вокруг храма с молитвословиями Пресвятой Богородицы. Затем владыка обратился к собравшимся со словами проповеди: С особой теплотой, с особым участием души и сердечных чувств мы празднуем праздники, посвящённые Божией Матери или явлениям и чудотворениям Её всечестных икон. Слава Царицы Небесной и Её прославление утверждено на основе Священного Писания и было предсказано ещё в Ветхом Завете. Ещё Давид Псалмопевец сказал в псалмах: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. ...Приведутся Царю девы вслед Ея, искренния Ея приведутся Тебе». И пророчествуя о воскресении Господнем, он пророчествовал Успение и Воскресение Божией Матери: «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея», прообразуя под киотом Саму Царицу Небесную, Которая стала киотом Божества, соткавши из Своей Пречистой Плоти плоть Сыну Божию, Второй Ипостаси Святой Троицы неизреченным действием Божественным при Его воплощении.
Евангелисты также подтверждают, записывая слова о славе Божией Матери. Так, когда Божия Матерь, юная Отроковица, приходит к своей сроднице Елизавете (это Евангелие читается всегда на утрени и на молебнах посвящённых Божией Матери праздников), мы слышим из уст праведной Елизиветы, матери Иоанна Предтечи слова: «Откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне?», называя Её Матерью Божиею. И евангелист Лука записал пророческие слова Царицы Небесной, не усомнившись в их истинном значении и их пророческом назначении, когда Царица Небесная говорит, со смирением потупив кроткий взор Свой: «Величит душа Моя Господа», воздавая честь и славу Богу: «И возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, Яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди; Яко сотвори Мне величие Сильный». И опять же воздает славу Творцу: «И свято имя Его».
- 3201 просмотр