Заупокойная литургия и поминовение всех во время теракта в Керчи погибших
Со святыми упокой, Христе,
Идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание,
Но жизнь безконечная.
Текст «Со святыми упокой» современным языком
Со святыми упокой, Христе,
Души рабов Твоих,
Там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания,
Но жизнь бесконечная.
Сегодня исполнилось три дня со дня ужасного бесчинства, совершенного в учебном заведении Керчи. 17 октября 2018 года навсегда будет записано, как одна из самых трагичных дат в истории Керчи. В этот день произошло массовое убийство в одном из учебных заведений города. Итог стрельбы 20 убитых и десятки раненых.
Заупокойную литургию в Кафедральном соборе Вознесения Господня возглавил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили прот. Феодор Бердик — клирик Кафедрального собора, иер. Антоний Шувакин — ключарь храма Всех Святых, иер. Михаил Березин — заведующий епархиальной канцелярией. Диаконский чин — иерод. Серафим (Максимов) и диакон Владимир Бартоль.
За литургией молились сотрудники епархиального управления. Песнопения литургии исполнил квартет храма под управлением Затай А. А.
За литургией были прочитаны заупокойные Апостол и Евангелие. Евангельское зачало из главы 6 от Иоанна: «Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».
По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О даровании мира земле Украинской» и «О ниспослании пастырей Церкви Петропавловской». Но заупокойной ектении были помянуты жертвы страшного злодеяния:
Степаненко Сергей Александрович, 30.08.2003 г. р.
Карымов Роман Валерьевич, 16.09.1997 г. р.
Устенко Людмила Александровна, 15.10.1953 г. р.
Перепелкин Егор Андреевич, 04.09.1999 г. р.
Журавлева Анна Александровна, 27.12.1998 г. р.
Вердибоженко Владислав Евгеньевич, 23.08.2003 г. р.
Керова Алина Сергеевна, 28.05.2002 г. р.
Лысенко Руслан Валерьевич, 03.11.2000 г. р.
Джураев Руден Ришатович, 21.11.2001 г. р.
Лазарев Владислав Витальевич, 06.09.1999 г. р.
Лавринович Алексей Витальевич, 12.09.1999 г. р.
Флоренский Никита Данилович, 26.06.2002 г. р.
Пипенко Данил Игоревич, 29.08.2002 г. р.
Чегерест Дарья Александровна, 15.10.2002 г. р.
Росляков Владислав Игоревич, 02.05.2000 г. р.
Моисеенко Александр Владимирович, 27.06.1972 г. р.
Бакланова Анастасия Вячеславовна, 01.11.1991 г. р.
Бакланова Светлана Юрьевна, 12.07.1961 г. р.
Кудрявцева Лариса Борисовна, 14.03.1956 г. р.
Болдина Ксения Александровна, 28.11.2000 г. р.
По окончании литургии была совершена панихида по всем убиенным во время теракта в Керчи. Затем владыка обратился к собравшимся со словами проповеди: Безграничным и безутешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь — это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд. Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.
Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное. Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: «Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир».
После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: «Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза».
- 2839 просмотров