Освящение вод реки Ишим
19 января, после окончания Божественной Литургии праздника Богоявления Господня Преосвященнейший епископ Владимир в сопровождении духовенства кафедрального собора выехал на реку Ишим, куда к этому времени отправился крестный ход из собора первоверховных апостолов Петра и Павла.
На реке Ишим, в месте сооружения особой крещенской купели, состоялся чин великого освящения воды.
По окончании водосвятия Преосвященнейший владыка Владимир поздравил верующих с праздником и пожелал всем Божьего благословения.
Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.
В сам день Богоявления, водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордань».
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водáх вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа», «Днесь вод освящается естество...», «Яко Человек на реку́ пришел еси, Христе Царю...», «Слава, и ныне» — «Ко гласу вопиющаго в пустыни...».
Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водáм... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6 — 7).
Затем читают Послание апостола Павла о таинственном прообразе крещения иудеев, Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом Грядущего Христа. Далее читается Евангелие от Марка, где апостол повествует о самом Kрещении Господа.
Затем следует ектения: «Миром Господу помолимся...», в которой возносятся особые торжественные прошения об освящении воды. Потом священник читает сначала молитву тайную, а потом велегласную, в которой просит Господа наитием Святого Духа освятить воду. Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой священнодействующего при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
По окончании чтения молитв священник трижды погружает Честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, держа его Распятие к себе (по другой практике — Распятием востоку, ибо Христос вошел в воды Иордана, будучи обращен Лицом к востоку) при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещáющуся Тебе, Господи, Тро́ическое явися поклонение: Родителев бо глас свидéтельствоваше Тебе, Возлюбленнаго Тя Сына имену́я, и Дух, в виде голуби΄не, извéствоваше Словесé утверждение. Явлéйся, Христе Боже, и мир просвещéй, слава Тебе».
- 2650 просмотров