Освящение вод реки Ишим

19 января, после окончания Божественной Литургии праздника Богоявления Господня Преосвященнейший епископ Владимир в сопровождении духовенства кафедрального собора выехал на реку Ишим, куда к этому времени отправился крестный ход из собора первоверховных апостолов Петра и Павла.

Освящение вод реки Ишим

На реке Ишим, в месте сооружения особой крещенской купели, состоялся чин великого освящения воды.

По окончании водосвятия Преосвященнейший владыка Владимир поздравил верующих с праздником и пожелал всем Божьего благословения.

Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

В сам день Богоявления, водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордань».

Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водáх вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа», «Днесь вод освящается естество...», «Яко Человек на реку́ пришел еси, Христе Царю...», «Слава, и ныне» — «Ко гласу вопиющаго в пустыни...».

Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водáм... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6 — 7).

Затем читают Послание апостола Павла о таинственном прообразе крещения иудеев, Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом Грядущего Христа. Далее читается Евангелие от Марка, где апостол повествует о самом Kрещении Господа.

Затем следует ектения: «Миром Господу помолимся...», в которой возносятся особые торжественные прошения об освящении воды. Потом священник читает сначала молитву тайную, а потом велегласную, в которой просит Господа наитием Святого Духа освятить воду. Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой священнодействующего при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».

По окончании чтения молитв священник трижды погружает Честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, держа его Распятие к себе (по другой практике — Распятием востоку, ибо Христос вошел в воды Иордана, будучи обращен Лицом к востоку) при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещáющуся Тебе, Господи, Тро́ическое явися поклонение: Родителев бо глас свидéтельствоваше Тебе, Возлюбленнаго Тя Сына имену́я, и Дух, в виде голуби΄не, извéствоваше Словесé утверждение. Явлéйся, Христе Боже, и мир просвещéй, слава Тебе».

Освящение вод реки Ишим Освящение вод реки Ишим Освящение вод реки Ишим Освящение вод реки Ишим Освящение вод реки Ишим Освящение вод реки Ишим Освящение вод реки Ишим

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»