Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских

Божественную Литургию возглавил секретарь епархиального управления — протоиерей Сергий Первушин. Ему сослужили: иеромонах Серафим (Максимов), диакон Алексий Александрович. Песнопения Литургии исполнял архиерейский хор под управлением Анны Затай.

 Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских

За богослужением молились дети воскресного Досугового центра при Вознесенском кафедральном соборе, и вместе с преподавателями они приступили к принятию Святых Христовых тайн.

По окончании Божественной Литургии было совершено славление святым мученикам и иеромонах Серафим произнес проповедь.

40 мучеников Севастийских: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Сисиний, Илиан, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны. Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин!» — и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

Какой урок можем мы извлечь из примера Севастийских мучеников? Казалось бы, в нашей стране сейчас нет открытых гонений на христиан. За исповедание своей веры нам не угрожает ни смерть, ни другие виды репрессий. И тем не менее с уверенностью можно сказать, что предложенный пример является актуальнейшим в жизни каждого христианина во все времена.

Пусть нам не грозит смерть, но нередко мы встаем перед выбором: соблюсти заповедь или нарушить ее ради сиюминутной выгоды. Поводом для нарушения заповеди может быть материальная выгода, удобства, нежелание идти на конфликт с окружающими, страх перед начальством, а то и опасность потерять работу.

Если мы внимательно относимся к событиям своей жизни, то без труда заметим, что в тех ситуациях, когда мы решались соблюсти заповедь Божию в ущерб своим земным выгодам, мы не только сохраняли верность Божией воле и через это — мир в душе, но часто и материальные потери были или незначительны (сверх ожиданий), или вскоре компенсировались.

Если же мы выбирали земную выгоду в ущерб заповеди, то, как ни странно, теряли и то и другое, подобно воину, который умер на пороге бани.

Пытаясь удержать материю, но отступая от Творца, мы теряем все.

Схема проста. Выбирая Бога, мы приобретаем нетленные богатства. При этом Господь оставляет нам и необходимые земные блага.

Пытаясь удержать материю, но отступая от Творца материи, мы теряем все.

И можно быть уверенным, что если в ситуации выбора мы будем приводить себе на память пример Севастийских мучеников, то наши шансы принять верное решение значительно увеличатся.

 Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских  Божественная Литургия в день памяти 40 мучеников Севастийских

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»