Отдание Пасхи в Вознесенском кафедральном соборе
В день отдания праздника Пасхи 12 июня в Вознесенском кафедральном соборе совершили Божественную Литургию. Богослужение возглавил ключарь кафедрального собора протоиерей Сергий Первушин. Ему сослужили: иеромонах Серафим (Максимов), диакон Владимир Бартоль, диакон Алексий Александрович. Песнопения Божественной Литургии исполнял архиерейский хор под управлением Анны Затай.
После Божественной Литургии был совершен крестный ход вокруг храма пасхальным чином. По окончании богослужения иеромонах Серафим (Максимов) произнес проповедь о Воскресении Христовом.
Значение Воскресения Христова
Христос воскресе!
После измены, несправедливого суда, издевательств, избиения, крестной смерти и трехдневного погребения, за стенами Иерусалима произошло сверхъестественное событие, которое изменило ход человеческой истории — это Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа.
Господь воскресает, поскольку Он не только Сын Человеческий, Он — Сын Божий, Он — Сам Бог. Он — Источник жизни и Податель ее всему миру, всему живому. Он — Творец. А следовательно, Он Сам в Себе удерживает могущество и энергию, которые перебарывают смерть, которые расторгают ее кандалы, вдыхают жизнь в то, что умерло.
Сын Божий и Сын Человеческий воскресает в третий день после смерти. И именно Воскресение является самым сильным, самым ярким и самым убедительным свидетельством и доказательством Божественности Иисуса Христа, Его победы над диаволом.
Апостол Павел, рассуждая над темой Воскресения, говорил так: А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1Кор. 15:14).
Действительно, если бы Христос не воскрес, то бесплодной были бы и проповедь, и вера тех, кто слушает ее. То была бы еще одна красивая, но по своей сути неудачная попытка сделать человечество счастливым. Это было бы еще одно учение, еще одна философия — очередное человеческое мудрствование, не способное приблизить людей к полноте жизни.
Воскресение Христово именуется Пасхой, и это не случайно. У евреев Пасха связана с воспоминаниями о древнем освобождении из египетского рабства. В канун выхода из Египта каждая еврейская семья должна была принести в жертву Богу ягненка в знак освобождения. Господь Иисус Христос стал жертвенным Агнцем, заколотым на Кресте за грехи всего человеческого рода. Он стал новой Пасхой, Пасхой святой и спасительной для всего мира, а не для одного народа или одной общины людей.
Обрызгивание кровью ягнят давало евреям спасение от смерти первородных и освобождение из египетского плена. Подобно этому и единение со Христом, Спасительным Агнцем, освобождает человечество от диавольского плена и дарит победу над смертью.
Воскресение, как неминуемое событие, было заранее определено Богом и входит в Его замысел о мире и человеке. Именно поэтому апостол Павел и называет Иисуса Христа «первенцем из мертвых».
Христос — первый, но не единственный и не последний в начатой Им череде воскресения. Воскресение, как часть Божиего Промысла о человеке, является достижением каждого из нас без исключения. И как Христос воскрес из мертвых, так воскреснет и каждый из нас. За смертью непременно идет воскресение. Нерушимым свидетельством этого является Воскресение Спасителя. Жизненный путь, определенный Богом каждому человеку, включает в себя также и воскресение. А это значит, что смерти нет.
Как пугает и ужасает нас смерть! Человеку кажется, что с ее приходом опускается черный, непроницаемый занавес, наступает небытие и конец всему. Однако смерти нет, за ней — свет Воскресения.
И Христос показал и доказал нам это Своим примером.
В своей жизни каждый человек проходит через испытания, страдания и горечь поражения. Мы очень часто говорим о торжестве несправедливости, о победе зла над добром. Много человеческих судеб разбилось, столкнувшись с тайной могущества зла. Однако не нужно впадать в разочарование и отчаяние. Следует всегда помнить, что зло уже побеждено. Оно было побеждено Воскресением Христовым. За Крестом наступает Воскресение. Христос воскрес из мертвых и тем победил зло. Чтобы быть соучастниками этой победы, мы должны быть вместе с Христом, и тогда за нашим крестом всегда будет воскресение, за призрачной победой зла — истинная победа добра, за скорбью — радость.
Воистину воскрес Христос!
митрополит Владимир (Сабодан)
- 874 просмотра