Осмотр состояния могил клириков и работников епархии
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20:38) |
Поминове́ние усо́пших — богоугодное действие ходатайственного характера, направленное на улучшение участи усопших.
Смерти — как исчезновения, или прекращения существования — нет; физическая (телесная) смерть состоит во временном разлучении души и тела. Смерть человека — это завершение земного пути, своеобразный рубеж: после него душа продолжает существовать в виде развоплощенного духа. Если человек умер в вере, в праведности, он, по благости Божьей, становится наследником вечной блаженной жизни. Как сказал Господь Иисус Христос, «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин.11:26). Заметим, что умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви.
Учение Церкви о поминовении усопших
Православная Церковь учит, что не все ее члены после телесной смерти находятся в состоянии блаженства (Мф.7:21). На основании обещания Господа Иисуса Христа (Мф.21:22), древней церковной практики, основанной на Предании святых апостолов, православные христиане, движимые любовью, молятся о своих единоверцах, и не только о них.
Возможность уверовать и изменить свою жизнь сохраняется у каждого человека до его смерти. Душа усопшего, не достигшая Царства Небесного и оказавшаяся в аду, не может самостоятельно освободиться от адовых уз. Однако её участь может быть изменена по молитвам о ней со стороны членов Церкви: она может получать некоторое утешение, пребывая в аду, но может, в итоге, и обрести Царство Божие, достичь состояния блаженства. Те, кто умирают, находясь в тесном благодатном единстве с Богом и Его святыми, переселяются после смерти в райские обители и могут ходатайствовать перед Богом за живых.
Любовь не умирает
Плодом жизни любого человека является только одно — любовь к Богу и ближним, которую он смог проявить в своей жизни. После временного разлучения души и тела до Страшного Суда, усопший уже не может творить дела любви, но его любовь может умножаться через его близких. Дело же близких — заботится о могилах своих усопших.
Сергий Николаевич Ногачевский (1896 — 1978), митрофорный протоиерей, заштатный клирик Алма-Атинской и Казахстанской епархии
Родился 28 сентября 1896 года в городе Бериславе Херсонской губернии в верующей семье. Отец — Николай Федорович исполнял обязанности фельдшера, мать — Мария Георгиевна была учительницей. В семье росли два сына — Александр и Сергей. Недалеко от города Берислава находился мужской монастырь, который он часто посещал вместе с семьей (его отец был летописцем монастыря).
Начальное образование получил дома от матери, а затем поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил в 1917 году.
По окончании семинарии поступил в Киевскую духовную академию, но удалось закончить только один курс. Смерть отца и революционная смута не дали возможности продолжить учебу.
По возвращении домой он женился на Татьяне Владимировне.
В 1920 году рукоположен в сан священника епископом Николаевским Прокопием (Титовым) в городе Херсоне.
В начале служил в городе Бориславе, а затем в течение десяти лет служил в Цюрупинске Херсонской области Украины, где был благочинным.
В 1932-1933 годах от голода умерли мать и тесть отца Сергия.
4 августа 1937 года был арестован после обыска в храме. Несколько дней провел в местной тюрьме, затем его отправили в областной центр. Через некоторое время был признан виновным в контрреволюционной агитации и приговорен к восьми годам ссылки на Колыме.
После освобождения отец Сергий изможденный, больной, голодный, оборванный и без всяких средств к существованию приехал в город Абдулино Оренбургской области. Через несколько месяцев, когда немного окреп, поехал в город Уфу к управляющему Оренбургской епархией епископу Стефану (Проценко). Владыка назначил его священником в Абдулино, где нужно было строить храм. В военные годы было сложно строить церковь, не хватало стройматериалов и строителей, но сравнительно быстро храм был построен и освящен в честь Воскресения Христова.
В 1945 году назначен настоятелем кафедрального собора Николая Чудотворца города Оренбурга и благочинным. Собор был только недавно передан верующим и требовал большого благоустройства.
В сентябре 1948 года был переведен в районный центр, где через три месяца был арестован и приговорен к трехлетней ссылке в Берикуле возле города Мариинска. В начале работал свинарём, работа была тяжелой. Затем его перевели в инвалидное отделение. Там условия были намного легче, работал в портновском цехе, учётчиком, дневальным.
После освобождения поехал в Алма-Ату к владыке Николаю (Могилевскому) и был направлен в город Павлодар вторым священником. Из Павлодара был переведен настоятелем храма Николая Чудотворца города Чимкента.
В 1954 году назначен настоятелем храма Всех Святых города Петропавловска Северо-Казахстанская области и благочинным Петропавловского церковного округа.
В марте 1957 года назначен секретарем новообразованной Петропавловской епархии. В её состав входило пять областей. В 1960 году Петропавловская епархия была упразднена.
В последние годы жизни часто болел. В 1976 году была сделана операция по удалению камней мочевого пузыря, но улучшения в состоянии здоровья не наблюдалось.
В январе 1978 года был освобожден от должности настоятеля Всехсвятского храма и почислен за штат Алма-Атинской и Казахстанской епархии с правом совершать богослужения в храме по согласованию с настоятелем.
Скончался 14 августа 1978 года на 82-м году жизни. 16 августа этого же года было совершено отпевание при огромном стечении прихожан. Похоронен отец Сергий на городском кладбище (Новопавловска) города Петропавловска.
- 700 просмотров