В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Пасха Господня

В ночь на 28 апреля, в праздник Светлого Христова Воскресения, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Пасхальные богослужения: Пасхальную утреню и Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Вознесенском кафедральном соборе града Петропавловска.

Пасха Господня

Его Преосвященству сослужили: благочинный собора иерей Михаил Березин, протоиерей Федор Бердик, иерей Антоний Чуриков, эконом собора диакон Владимир Бартоль и диакон Алексий Гаврилов.

За богослужением пел хор кафедрального собора под руководством Анны Александровны Затай.

Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» вокруг собора был совершен торжественный Крестный ход, чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима. При затворенных дверях собора началась пасхальная утреня, но вот церковные двери отворяются и слышатся долгожданные слова Владыки: «Христос Воскрес!» и громогласное «Воистину Воскрес!» в ответ и все участники Крестного хода при пении тропаря «Христос воскресе...» входят в храм, ликуя и радуясь, «узрев Царя Христа из гроба, яко Жениха, происходяща».

По традиции за Пасхальной заутреней Преосвященнейший владыка прочитал огласительное Слово святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху.

Во время пения пасхальных часов перед началом Божественной Литургии иподиакон кафедрального собора Максим Шувакин был награжден правом ношения подрясника.

Во время малого входа Преосвященнейший епископ Владимир удостоил благочинного кафедрального собора иерея Михаил Березина права ношения камилавки.

В учиненном месте было прочитано Евангелие от Иоанна Богослова на церковно-славянском и русском языках.

Также за богослужением иереем Антонием Чуриковым было зачитано Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

После заамвонной молитвы иерей Михаил Березин освятил артос.

По окончании богослужения Преосвященнейший епископ Владимир поздравил всех прихожан собора с Воскресением Христовым.

Пасхальные богослужения особенно торжественны. «Христос бо воста: веселие вечное», — поет Церковь в каноне Пасхи.

Еще с древних, апостольских времен христиане бодрствуют в священную и предпразднственную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова, — ночь светозарную светоносного дня, ожидая времени своего духовного освобождения от работы вражия.

Незадолго до полуночи во всех храмах служится полунощница, на которой иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение окрест ее, при пении слов катавасии 9-й песни «Возстану бо и прославлюся» подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Плащаницу полагают на святой Престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи.

Пасхальную утреню, «веселие о Воскресении Господа нашего из мертвых», начинают в 12 часов ночи. При приближении полуночи все священнослужители в полном облачении становятся по чину у Престола. Священнослужители и молящиеся в храме возжигают свечи. На Пасху перед самою полночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. В алтаре начинается тихое пение, набирающее силу: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни льется ликующий пасхальный трезвон.

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, — это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается вокруг храма при непрерывном трезвоне. В светлом, ликующем, величественном виде, при пении «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», Церковь, как духовная невеста, идет, как говорится в священных песнопениях, «веселыми ногами во сретение исходящему Христу из гроба, яко жениху».

Впереди крестного хода несут фонарь, за ним запрестольный крест, запрестольный образ Божией Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники. В последней паре священников идущий справа несет Евангелие, а идущий слева — икону Воскресения. Завершает шествие предстоятель храма с трисвешником и Крестом в левой руке.

Если в храме только один священник, то на пеленах иконы Воскресения Христова и Евангелие несут миряне.

Обойдя храм, крестный ход останавливается перед закрытыми дверями, как перед входом в пещеру Гроба Господня. Носящие святыни останавливаются около дверей лицом к западу. Трезвон прекращается. Настоятель храма и священнослужители трижды поют радостный пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Эту песнь подхватывают и троекратно поют другие священники и хор. Затем священник произносит стихи древнего пророчества св. царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...», а хор и народ в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых...»

Затем священнослужители поют стихи:
«Да воскреснет Бог и расточатся врази Его. И да бежат от Лица Его ненавидящии Его».
«Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня».
«Тако да погибнут грешницы от Лица Божия, а праведницы да возвеселятся».
«Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь».
На каждый стих певцы поют тропарь «Христос воскресе».

Затем предстоятель или все священнослужители поют «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы оканчивают «И сущим во гробех живот даровав».

Отверзаются церковные двери, и крестный ход с этой радостной вестью шествует в храм, как и жены-мироносицы пошли в Иерусалим возвестить ученикам о Воскресении Господа.

Под пение: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» — двери открываются, молящиеся входят в храм, и начинается пение пасхального канона.

За Пасхальной утреней следует Божественная литургия и освящение артоса — особого хлеба с изображением Креста или Воскресения Христова (он хранится в храме до следующей субботы, когда раздается верующим).

Во время службы священник снова и снова с радостью приветствует всех молящихся словами «Христос воскресе!» и каждый раз молящиеся отвечают: «Воистину воскресе!» Через короткие интервалы времени духовенство меняет облачения и обходит храм в красных, желтых, синих, зеленых и белых ризах.

В конце службы читается огласительное слово свт. Иоанна Златоуста. Вечером на Пасху служится удивительно красивая и радостная Пасхальная вечерня.

Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта неделя называется Светлая Пасхальная седмица. Каждый день недели тоже называется светлым — Светлый понедельник, Светлый вторник. Царские Врата открыты всю седмицу. В Светлые среду и пятницу поста нет.

Весь период до Вознесения (40 дней после Пасхи) православные приветствуют друг друга приветствием «Христос воскресе!» и ответом «Воистину воскресе!».

Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня          Пасха Господня            Пасха Господня             Пасха Господня             Пасха Господня             Пасха Господня             Пасха Господня             Пасха Господня             Пасха Господня             Пасха Господня             Пасха Господня             Пасха Господня

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»