В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Пасхальное послание епископа Петропавловского и Булаевского Владимира

Пасхальное послание
епископа Петропавловского и Булаевского Владимира
ко всем православным, в пределах епархии пребывающим

 

…Снизшел еси в преисподняя земли
и сокрушил еси вереи вечныя,
содержащие связанныя, Христе,
и тридневен, яко от кита Иона,
воскресл еси от гроба…

(ирмос 6 песни Пасхального канона)

Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский

Христос Воскресе!

Пасха Христова вновь пришла в наши храмы и дома, в наши города и сёла, в наши души и сердца и озарила нас Невечерним Светом, Светом Царства Божия, Светом ликующей Пасхальной радости.

Празднуемому ныне событию предшествовал Великий Пост. 40 дней постного делания привели нас к Празднику Пасхи.

Минувший Великий пост стал для многих из нас временем встречи со Спасителем. Для некоторых — впервые, для некоторых ярко, по-новому. Но, главное, мы насытились бессмертной Христовой трапезой, бедные и богатые, молодые и старые, мужчины и женщины, всякого рода люди собрались в Посту вместе и также и в Пасху Спасительную объединились вокруг Источника бессмертия — Чаши Христовой.

Чем народ Божий всегда объединялся? Чашей Христовой, молитвой, Причастием. Какие бы ни были тяжёлые времена, куда бы ни приводила нас наша история, но всегда люди разных сословий и взглядов перед Пасхой причащались из одной Чаши, рядом стояли в храме. Вместе постились, вместе клали поклоны, вместе стояли на молитве. Чаша Христова всех объединяла, Свет Христов просвещал всех.

…Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт…(1 Кор. 11:26)

В одном из Воскресных Евангельских чтений Господь познаётся апостолами в преломлении хлеба. Преломление хлеба — это одно из имён Причастия, Евхаристии. Апостолы Лука и Клеопа не были на Тайной Вечери и не видели Евхаристию, когда Господь благословлял хлеб, подавая ученикам Чашу. И поэтому факт преломления Господом хлеба с ними очень важен! Он преломил с ними Хлеб, и они узнали Его. Но если мы не будем участвовать в Евхаристии, то никогда не познаем Христа Воскресшего.

Милость Святого Причащения для нас во время Литургии ни с чем не сравнима, но определённые благодатные дары, очищающие нас от грехов, мы получаем уже тогда, когда с нетерпением ждём нашего участия в Божественной службе. Даже когда мы ждём встречи со Христом в Евхаристии, то уже через нашу веру и надежду встречаемся с Ним.

Мы встречаемся с Господом и тогда, когда смотрим на крест, моля: «Боже, очисти меня от проказы греха», или когда просто произносим: «Благодарю Тебя, что Ты посещаешь меня, что делаешь меня свидетелем Своей смерти и воскресения, что возвращаешь мне достоинство именоваться Твоим сыном, тем званием, что мне дано в таинстве Святого Крещения».

Преподобный Вонифатий Феофаниевский говорил: «…Каждый да возьмёт крест свой, то есть крест, сообразный своей духовной нужде и со своим нравственным состоянием. Каждый должен умертвить в себе земную волю или высокомерный ум. Только тогда можно увидеть в Воскресшем Христе Божию силу и Божию премудрость…»

В Великом посту мы совершаем поклонение Кресту. Каждый день в молитвах мы призываем силу Честного Креста Господня. На Крест мы должны взирать так, как прокажённый смотрел на Христа, когда Тот исцелял его. И это воззрение должно подвигать нас к частому участию в Евхаристии, к причащению Святых Таин. Достойное приступление к Причастию — это главное условие присутствия в нас Святого Духа. Прошение о жизни в Евхаристии должно стать главным в нашем духовном делании, в подготовке к Литургии, в совершении утренних и вечерних молитв.

Во время совершения Евхаристии священник, глядя на собравшихся в храме христиан, произносит дивную молитву, молитву благословения, которая имеет глубокий сокральный смысл «Благодать Господа Нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Эта молитва, открывая начало освящения Святых даров, говорит нам о главном. Любовь Бога к падшему человечеству столь велика, что Он отдал Сына Своего Единородного (Ин. 3:16:36), который нашего ради спасения сошёл с небес, воплотился от Девы, стал Человеком, страшные унижения, муки и крестную смерть принял ради одного — Своим Воскресением победив смерть, даровал нам жизнь вечную.

От всего сердца поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником Светлого Христова Воскресения! Спешу разделить радость Святой Пасхи с каждым, кто исповедует Воскресшего Христа, и со всеми людьми, жить среди которых нас благословил Господь. Радость, мир, благодатную Свою помощь да дарует всем нам Восставший из гроба Спаситель мира!

О Пасха велия, и священнейшая, Христе! О Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего. (9 песнь Пасхального Канона)

 

Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский
Богоспасаемый град святых апостолов Петра и Павла
Пасха Господня, 2016 г.

 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»