Последние дни Страстной Седмицы

Идет седмица страстей Христовых. Наши Благочестивые предки старались провести ее во всяком благочестии и чистоте. В Страстную Седмицу вспоминаем о последних днях земной жизни Господа Нашего Иисуса Христа: Его страдания на Кресте, смерти и погребении. По величию и важности событий каждый день этой седмицы именуется святым и великим. Эти священные дни воспринимаются верующими, как божественны праздник, озаренный пониманием, что через страдания и смерть Спасителя мы получаем спасение.

Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский

Страстная Седмица не относится к Великому Посту. Страстная Седмица, Пасха и Светлая Неделя – вершина церковного года. Эти дни - цена великих событий пришествия Бога в падший мир. А Великий Пост был подготовкой к восхождению на эту вершину. Именно на Страстной Седмице христианин понимает, что он не марионетка в руках Бога, а Его возлюбленное чадо, его соработник в деле спасения.

Как часто мы сетуем: «Ходим на исповедь, но снова грехи повторяются. …Неужели Бог нас не прощает?». Конечно, после достойного постного делания Господь прощает нам наши ошибки. Но дело не в Его прощении – а в том, как живем мы сами, какие делаем усилия, чтобы изменить себя к празднику Пасхи.

А начали мы духовную перезарядку с первой седмицы Поста, когда восстали от тяжкого сна, кошмара ежедневной суеты, греховности расслабленностью духа:

«Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняй».

Весь пост это рывок к свету воскресения. И вот результат – настает Страстная Седмица.

В первые три дня Страстной Седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в крестных страданиях  Спасителя. В песнопениях Триоди на эти дни церковь побуждает верующих идти за Господом, сораспяться с Ним и с Ним сподобится войти в Царство Небесное.

В Великий Понедельник Святая Церковь приглашает встретить начало Страстей Христовых, в Евангельском чтении вспоминается искушение Господом смоковницы, покрытой богатой листвой, но бесплодной, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых несмотря на внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень закона. Похожа на ту бесплодную смоковницу всякая душа не приносящая плодов – истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В Великий Вторник вспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его притчи и беседы в Иерусалимском Храме: о дани Кесарю, О воскресении мертвых, о Страшном Суде, десяти девах.

В Великую Среду вспоминается жена – грешница, помазавшая драгоценным миром главу Спасителя, когда Он был в Вифании, в доме Симеона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботой о нищих обнаружил свое сребролюбие и решился предать Христа иудейским старшинам за 30 серебряников – такой была в то время цена раба.

В Великий Четверг Страстной Седмице вспоминается четыре важнейших Евангельских события: Тайная Вечеря, на которой Господь установил Новозаветное Таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног Своих ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним, молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Спасителя. На утрени Великого Пятка читаются 12 Страстных Евангелий. В этот же день совершается вынос Плащаницы Христовой с изображение Его положения во гроб.

В Великую Субботу Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во Гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия. В этом году в Великую Субботу праздник совпал с Благовещением Пресвятой Богородицы. Сама Пречистая, некогда с благочестивыми учениками Спасителя, снявшая Сына Своего со Креста и положившая Его тело во гроб, и ныне с нами пройдет скорбным крестным путем вокруг храма во время совершения чина погребения.

И вот, наконец, наступает Праздников праздник и Торжество из торжеств – Пасха Христова. День, когда заканчиваются все наши переживания о смысле бытия, заканчиваются все наши земные страхования, потому что Воскрес Христос – смысл нашего Спасения. Будем стремиться не только сораспяться со Христом, но и Совоскреснуть с Ним в жизнь бесконечную.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»