Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия

Вечером, 25 февраля в Вознесенском кафедральном соборе был совершён «Чин Торжества Православия».

Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия

Богослужение возглавил Управляющий Петропавловской и Булаевской епархией Преосвященнейший епископ Владимир. Архипастырю сослужило духовенство города Петропавловcка, а также священнослужители из г. Булаева, г. Мамлютка и с. Новоникольское.

В начале чина на середину храма выносятся многочисленные иконы и святые мощи, а в конце верующие подходят для целования икон, исповедуя этим иконопочитание как неотъемлемую часть веры Христовой.

Специально к службе в кафедральный собор были доставлены многочисленные святыни Петропавловской и Булаевской епархии: частицы мощей апостолов Петра и Павла, равноапостольной Марии Магдалины, первомученика архидиакона Стефана, преподобного Севастиана Карагандинского, священномученика Константина Меркушинского, иконы с мощами преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской, святителя Николая Алматинского, святителя Иоанна Тобольского, святителя Тихона Задонского, преподобного Симеона Верхотурского и преподобного Далмата Исетского.

По окончании богослужения духовник епархии митрофорный протоиерей Виталий Дементьев был награждён юбилейной медалью в честь 100—летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

Ежегодно по окончании первой недели Великого поста христиане отмечают праздник Торжество Православия, созданный в память о том дне, когда православная церковь отвоевала право почитания икон и навсегда покончила с ересью иконоборчества.

История праздника такова. Основанное на Святом Писании и не подлежащее изменениям учение о почитании икон зародилось вместе с первыми христианами. Оно было неотъемлемой частью служения Богу вплоть до VIII века, пока в Греции не начала своё развитие ересь иконоборчества. Идея о том, что изображения святых отражают идолопоклонничество, быстро разрослась и распространилась по разным странам и заставила Православную Церковь пережить невиданные ранее гонения. В храмах не было икон, а истинно верующие люди отвоевывали право на создание изображений Иисуса Христа и Девы Марии и возможность молиться перед ними. В течение более чем ста лет христиане переживали лишения, мощи святых и иконы изымались и предавались огню. Люди под страхом смерти спасали предметы почитания, пойманных сажали в темницы или казнили.

Особое влияние на установившуюся ситуацию оказывала развернувшаяся гражданская война в Византии. Во время властвования императрицы Ирины на Седьмом Вселенском соборе в 787 году отцами Церкви было установлено решение о восстановлении почитания икон. Противостояние христиан и иконоборцев начало терять силу, но вспышки враждебности все ещё происходили, не давая конфликту сойти на нет. Иконы не вернулись на положенные места, и люди все еще были в страхе.

Изменения возникли только после смерти императора Феофила 20 января 842 года и прихода к власти его жены, святой императрицы Феодоры, которая была истинной христианкой и отрицала иконоборческие взгляды мужа ещё при его жизни. Перед смертью император Феофил отказался от своих убеждений. Верующих освободили из заточения и восстановили в должностях в 843 году, в конце первой недели Великого поста, когда императрица на особенной службе в Софийском соборе объявила иконоборчество ересью, и провозгласила возвращение иконопочитания.

Также предание гласит, что святая императрица Феодора во время своего выступления благодарила Бога за то, что он простил ее мужа, который натворил немало бед, пока боролся с неотступными верующими и уничтожал священные изображения. Имя императора Феофила какое-то время числилось в чине анафематствования, но потом пропало. После торжественной части в соборе люди вышли на улицу, держа в руках иконы. Они шли вслед за императрицей, которая провела их по улицам Константинополя. После крестного хода иконы были возвращены на места в храмах и церквях, над воротами городов и дверьми домов.

Приверженцам иконоборчества было сделано предложение принять почитание икон либо оставить служение Церкви. В первый праздник Торжества Православия христиане отмечали не победу над иконоборцами, но победу над ересью, расколом и заблуждениями. Победа дала Церкви право нести людям истинную веру и очищение, наставлять человека на правильный путь и действовать, следуя издревле устоявшимся предписаниям.

С того дня ежегодно проходит богослужение в память о знаменательном дне и святой императрице Феодоре, сыгравшей особую роль в истории праздника Торжество Православия.

В то же время патриархом Константинопольским Мефодием был создан праздничный чин Торжества Православия, который и по сей день служится в конце первой недели Великого поста.

Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия Преосвященнейший епископ Владимир возглавил Чин Торжества Православия

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»