Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе

25 лет основания со дня основания

  «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира».
(тропарь праздника)

В день престольного праздника 13 июня в Вознесенском кафедральном соборе совершили Божественную Литургию. Богослужение возглавил ключарь кафедрального собора протоиерей Сергий Первушин. Ему сослужили: иеромонах Серафим (Максимов), иерей Максим Абдулхасанов, иерей Александр Луценко, диакон Владимир Бартоль, диакон Алексий Александрович. Песнопения Божественной Литургии исполнял архиерейский хор под управлением Анны Затай.

Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе

После Божественной Литургии был совершен крестный ход вокруг храма. Диакон Владимир Бартоль по традиции возгласил многолетие. По окончании богослужения протоиерей Сергий произнес проповедь о Вознесении Господа. После богослужения всем прихожанам была предложена братская трапеза и праздничный концерт.

Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе

Дорогие братья и сестры, необходимо вспомнить и о том, что ровно 25 лет назад в праздник Вознесения Господня 20 мая 1999 года наш кафедральный собор был основан. А именно был заложен первый камень в основание фундамента храма. Будущий собор строили всем миром: пожертвования поступали как от крупных предприятий, так и от рядовых граждан. Некоторые прихожане жертвовали свои дачные домики, которые разбирали на отдельные кирпичи и использовали их в возведении стен. Строителем и первым настоятелем собора был старейший клирик нашей епархии протоиерей Сергий Снопков. В очень тяжелое время нестроений батюшка нашел в себе силы, с помощью Божией организовать не только строительство храма, но и духовную жизнь в еще не построенном храме. Чтение Акафистов, Крестные ходы у стройки, молебны в особые праздники, благотворительные мероприятия в помощь строительству — именно это труды протоиерея Сергия, которые увенчались успехом — храм был построен и освящен в 2006 году. Необходимо сказать и о том, что храм во время его открытия посетил Елбасы — Первый Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев.

Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе

26 ноября 2005 года состоялось освящение храма архиепископом Чимкентским и Акмолинским Елевферием.

В 2010 году, после выделения Северо-Казахстанской области из Чимкентской и Акмолинской епархии и образования самостоятельной Петропавловской и Булаевской епархии, Вознесенский собор стал кафедральным.

Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе

До сегодняшнего дня в стенах нашего собора под руководством высокопреосвященнейшего Владимира, архиепископа Петропавловского и Булаевского трудятся неравнодушные люди, которые своими талантами служат Богу, помогая своим ближним найти дорогу к Небесному Отцу.

Вознесение Господне

Человек на земле всего лишь гость, странник, который совершает свой «крестный ход» в вечность. А Господь Своим Вознесением указывает ему путь восхождения к ней.

Вспомним Евангелие. В сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где Он сообщил им о ниспослании Святого Духа, затем благословил апостолов и вознесся на небо.

Когда светлое облако скрыло Господа от учеников, им явились два ангела, сказав, что Господь снова придет на землю так же, как видели его восходящим на небо. Апостолы поклонились вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим.

Апостолы Христовы и святые отцы учат нас, что Господь взошел на Небо и воссел на одном престоле с Отцом Небесным, не расставшись со своим человеческим естеством. Так же как, родившись Человеком на земле, Он не расставался со Своей Божественной природой.

В восхождении, устремлении ввысь заключен глубокий смысл. Куда вознесся Господь? Не просто в небо, а в то Царство, которое «внутри нас есть».

Всем нам надлежит вознестись над суетой, над заботами житейскими, переступить через свой человеческий страх о завтрашнем дне, который заставляет вгрызаться в жизнь и думать только о хлебе насущном. Господь говорит нам: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам«.(Мтф. 6:33-34)

В литургии святого Иоанна Златоуста есть обращение: «Имеем горé наши ум и сердца». Как важно хотя бы иногда отвлекаться от мирской суеты и возносить горé свой взгляд и сердце! Это время молитвы, время соединения с Богом, когда человек начинает понимать, как ему нужно проживать свою жизнь.

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После чего, как сказано в Святом Писании, настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

Вознесение — это не утрата Бога, не разрыв с Ним, а призыв к преображению, к восхождению, вознесению ввысь вслед за Господом, в Его Царствие!

Что мы празднуем в день Вознесения Господня?

Вознесение — наверное, один из самых таинственных и непонятных для обыденного сознания христианских праздников. Господь возносится от людей на Небо. Казалось бы, верующим надо скорбеть об этом расставании. Церковь, однако, празднует это событие как одно из двенадцати самых важных и радостных праздников.

На самом деле, в церковном понимании праздника нет никакого противоречия. Христос в Своем Вознесении не оставил мир, наоборот, поразительным образом Он стал еще ближе к людям. Вознесение Господа было завершением дела спасения человеческого рода.

Спаситель сказал Своим ученикам: Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин. 12, 32). Христос здесь говорит не только о Своей смерти за людей, когда Он был вознесен на Крест, но и о Своем славном Вознесении, когда в человеческом теле, истинный Бог и Человек, Он стал одесную (по правую руку) Отца — то есть, человеческая природа, вознесенная Христом, оказалась в непосредственной близости от Бога и почтена великой славой.

Спасение людей было невозможно без того, чтобы Бог, ставший человеком, не вошел в самую глубину смерти, в твердыню ада, откуда Он вывел души всех ожидавших Его пришествия усопших. И прославление Сына Божия как Человека (славу как Бога, единородного от Отца, Он имел прежде бытия мира и времени) не могло произойти без этой победы над смертью. Митрополит Антоний Сурожский так пишет о боговоплощении: «Человек, оказывается, столь глубок, столь дивен, что он способен соединиться с Божеством, не сгорев в этом пламени, не погибнув от этой встречи». В событии Вознесения Бог показывает, что преображенный человек может действительно войти в Небесное Царство и стать одесную Бога.

В этот день не столько Христос возносится на Небо, сколько Небо сходит на землю. В церковных таинствах человек во Христе обретает необыкновенную, самую трепетную и сокровенную близость к Богу, и Небесное Царство, тем самым, входит и в человеческую жизнь. Местом его обитания на земле стала Церковь, день рождения которой будет отмечаться спустя десять дней, в праздник Святой Троицы, Пятидесятницы. В последней беседе с учениками Иисус сказал им: Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел(к Отцу); ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16, 7). Именно об этом Своем славном Вознесении, по свидетельству церковной молитвы перед причастием, «обожившем», приобщившим к Богу и телесную природу человека, свидетельствует этими словами Спаситель.

Уже перед Вознесением Христос, явившись Своим ученикам, сказал им: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16, 15-18). Обещание Христа совершенно исполнилось в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов.

После этого Спаситель вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк. 24, 50-52). Указание евангелиста на великую радость показывает, что апостолы не воспринимали это событие как расставание. «Не Христос не хотел пребывать с апостолами, — пишет священномученик Фаддей (Успенский), — а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа».

Христос возносится и для того, чтобы люди сами, по собственной свободной воле Его позвали, впустили Небо, в котором Он ныне пребывает, и Своим человеческим естеством в собственную жизнь. Принять Христа с радостным и открытым сердцем по примеру апостолов и призывает Церковь в этот великий праздник.

Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе Престольный праздник в Вознесенском кафедральном соборе

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»