Размышления иерея Сергия Пропустина в день Входа Господня во Иерусалим

Иерей Сергий Пропустин

Вновь Господь входит в Святой Град в окружении своих учеников, толпа людей приветствуют его восклицанием «Осанна Сыну Давидову!», но лишь один Он сидящий на молодом ослике знает, что скоро эта же толпа будет не только кричать «Распни Его!», но и бросать камни, радуясь Его страданиям. Господь идет в Иерусалим из Вифании, где Он воскресил своего друга Лазаря. И, конечно, всем уже известно об этом событии, и потому, встречая Господа, и взрослые, и дети прославляли Бога. И если Марфа, сестра Лазаря говорила Господу: «Верую, яко Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир», то и в Иерусалиме Его встречают почти такими же словами: «Благословен грядущий во имя Господне Царь Израилев». Но все же в этой огромной толпе радостных людей, уже зрел заговор первосвященники и книжники, наблюдая, как народ постилает перед Господом одежды, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге, слыша, как дети восклицают: «Осанна Сыну Давидову», негодуют: ведь так должно встречать Христа, а они-то и не желают этого. И на требование фарисеев Господу запретить ученикам прославлять Его, как Царя, Господь отвечает словами Писания: «Да разве вы никогда не читали», — говорит им Господь слова псалма — «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Мф. 21:16), а евангелист Лука добавляет: «...: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.( Лк.19:40 )

Воскресение Лазаря и множество других чудес, сотворённых Христом, у простых людей вызывали народную любовь, а у первосвященников вызывал зависть и злобу. Народ видел во Христе Спасителя: «Осанна!» значит «Спаси же!». Именно за народную любовь иудейские первосвященники были злы на Христа. «Кто Он такой, чтобы называть себя Мессией?», — думали они. Первосвященники же видели в Нем угрозу для своей власти, поэтому решили убить и Его, и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Христос будет предан, распят как разбойник, но пока радость ликования и надежда на спасение. Произносимое людьми слово «Осанна» означает: «спаси», «помоги», «дай счастье», а знамение победы — зеленые пальмовые ветви — символ победы жизни над смертью. В нашей местности в праздник Входа Господня в Иерусалим в храм приносят вербу, в почках которой после долой зимы пробуждается новая жизнь.

Давайте же и мы с Вами уподобимся, той группе людей, восклицавшим Христу входящему в Иерусалим «Осанна Сыну Давидову», Тому кто воскрешением Лазаря показал нам наше всеобщее воскресение из гроба.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»