Село без храма — как дом без печи

Статья о Казанском храме с. Чистополье

 Село без храма — как дом без печи

Центром жизни человека должна быть духовность, центром жизни села должен быть храм. Храм есть дом Божий, куда можно прийти и в радости, и в скорби, где можно получить утешение и помощь, где можно попросить и поблагодарить. А самое главное — где можно соприкоснуться с Любовью, где нас всегда ждут, всегда рады нам. Храм — это частичка неба на земле. Народная мудрость гласит: «Кому церковь не мать, тому Бог не отец».

И церковь действительно занимала важное место в сельской жизни. В село во время служб и церковных праздников стекались жители со всех окрестных деревень, находившихся, порой, довольно далеко. Церковь была свидетелем и регистратором всего течения семейной жизни (рождение, брак, смерть — официально фиксировались ею).

Храм Казанской иконы Божьей Матери был заложен в конце 19 века. Возводили здание переселенцы из Центральной России (в частности, Самарской и Орловской губерний) и Украины.

Церковь была окончательно достроена в 1913 году: само здание построено из природного камня бута, с деревянным куполом и колокольней. Храм трехпрестольный: главный престол освящен в честь Казанской иконы Божьей Матери, второй — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла и третий — в честь Святителя и Чудотворца Николая. Количество прихожан на 1913 год в селе Чистополье насчитывало 820 мужчин и 814 женщин.(из материалов архивных фондов Омской духовной консистории ). Освящение храма и литургию совершал викарный епископ Андроник в сослужении священников. В 1914 году начались богослужения, совершались таинства перед отправкой солдат на фронт первой мировой войны.

О судьбах священников данного храма исторических сведений нет. Последние богослужения были совершены в 1928 году.
Осквернение храма началось в 1930 годы. Были сняты кресты, купола, уничтожены иконы, разворована церковная утварь. Судьба этих исторических реликвий также неизвестна.

В годы советской власти здание храма использовали как зернохранилище, позже — как склад пищевых продуктов, а в 1950 годы — как вино-водочный склад. В 1960 годы храм был перестроен под районный Дом культуры, а затем под библиотеку.

В конце 1980 годов на сходе жителей села Чистополье было решено возвратить храм верующим. Это решение поддержал Первый секретарь райкома партии Егоров И. М.

В 1992 году Епископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий освятил храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

Трудным и долгим было возрождение храма и приходской жизни: за годы безбожной власти были посеяны и глубоко проросли семена безверия. Бесовщина (а иначе и не скажешь), прокатившаяся в 20-30-х годах минувшего столетия по судьбам нашего многострадального народа, разрушив тысячи церквей, оставила людей без Слова Божия и Его утешения. Поскольку село было духовно истощено, попытки наладить приходскую жизнь были неуверенные и неуклюжие. Не все выдерживали сложности сельской жизни, материальные проблемы, удаленность от районных центров и городов.

В начале 90-х годов в приходе около года служил иерей Сергий Бычков. Потом настоятелем храма был назначен отец Евгений Яшенькин, он прослужил 3 года. После приход временно окормлял иерей Александр Макарцов. После его гибели совсем недолго (от 1 до 3 месяцев) прослужили иереи Сергий Девятайкин, Сергий Князев, Георгий Макарцов.

В 2006 году на приход был назначен настоятелем иерей Александр Дениченко, где служит и по сей день. Потихоньку стараниями о. Александра и неравнодушных прихожан и просто верующих людей удалось привести в порядок здание храма, прилегающую территорию, обзавестись новой церковной утварью, и в храме вновь затеплилась духовная жизнь, которой со строгой любовью управляет о. Александр, к которому тянутся люди, который всегда даст мудрый совет, может, и пожурит с отеческой любовью, но никогда не оставит без помощи.

И так же, как дом без печи, так и село без храма не может полноценно существовать и развиваться. Ведь в храме мы избавляемся от гнета нашей суеты и вырываемся из паутины кризисов и войн в Божий покой. И это единственно правильное решение. Не ругательства и революции, не злоба и ненависть, а церковная молитва и добродетели могут изменить мир.

 Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи  Село без храма — как дом без печи

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»