Страстная седьмица. Приводим размышления протоиерея Сергия Первушина

Дорогие братья и сестры! Снова мы дожили до страстной седьмицы. Эта седьмица предшествует празднику Пасхи. Каждый день её наполнен особым смыслом, почему и именуется великим. Так например: Великий понедельник, Великий вторник и т. д. В течении этой седмицы церковь вспоминает последние дни и часы земной жизни Спасителя Нашего Иисуса Христа. Его добровольные страдания, смерть и погребение.

Протоиерей Сергий Первушин

В Великий понедельник вспоминается проклятие Спасителем бесплодной смоковницы по дороге во Иерусалим. Во вторник последние поучения Христа в иерусалимском храме. Такие как: притча о десяти девах, притча о злых виноградарях, о страшном суде и др. В среду воспоминается вечеря в Вифании, на которой женщина омыла ноги спасителя драгоценным миром. И решимость Иуды предать Христа. В четверг церковь воспоминает тайную вечерю, которую Иисус совершил с учениками в сионской горнице и тем самым установил таинство Евхаристии. В пятницу арест Спасителя, суд над ним, его распятие и смерть. В субботу воспоминаем его погребение и сошествие во ад. Церковь не просто воспоминает эти события из жизни Спасителя, а призывает каждого верующего христианина пережить их вместе со Христом, стать участником этих страшных событий, приведших к победе над смертью, над грехом.

Иоанн Златоуст о страстной седмице говорил так: «Потому и мы называем ее Великою, не потому, чтобы дни ее были продолжительнее всех других,... — но потому, что в эту седмицу Господь совершил для нас великие дела. Во время этой Великой седмицы низложена давняя власть диавола, попрана смерть, связан крепкий, расхищены сосуды его, умерщвлен грех, разрешена клятва, открыт рай, доступным сделалось небо, люди соединились с ангелами, разрушено средостение ограды, снято покрывало, Бог мира умиротворил горнее и земное. Потому она и называется Великою седмицею; и как она есть глава других седмиц, так для неё глава — Великая суббота; что в теле глава, то в седмице — суббота. Потому в это время многие и усиливают свою ревность: одни увеличивают пост, другие — священные бдения, иные умножают милостыни, свидетельствуя такою ревностью к добрым делам и усиленным благочестием в жизни о величии благодеяния, оказанного нам Богом».

Поэтому каждый кто считает себя христианином, не просто на словах, должен по возможности всю эту седмицу быть в храме, стать участником этих священных событий. Хоть и закончился Великий Пост, но необходимо набраться терпения, взять себя в руки и провести еще одну неделю в посте и безмолвии. В Великий четверг приступить к таинству Евхаристии и показать в первую очередь самому себе, что и я часть той Церкви Христовой, которую, по словам Спасителя, не одолеют врата ада. Вечером того же дня услышать двенадцать частей евангельского повествования, где говориться, что же претерпел Господь ради нашего спасения. В Великую пятницу присутствовать на выносе плащаницы и чине погребения Христа Спасителя. В субботу причастившись святых Христовых тайн и освятив пасхальную снедь пребывать в молчании как говориться в песнопении этого Великого дня:

Да умолкнет всякая плоть человеческая,
и да стоит со страхом и трепетом,
и ни о чем земном в себе да не помышляет,
ибо Царь царствующих и Господь господствующих
приходит заклаться и дать Себя в пищу верным.

Пред Ним шествуют сонмы Ангелов
со всяким их начальством и властью,
многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы,
закрывая лица и возглашая песнь:
аллилуия, аллилуия, аллилуия.

И дождавшись Пасхальной ночи со всей церковью воскликнуть: «Воистину Воскресе Христос!» И почувствовать в душе такую Радость, которую не высказать человеческими словами, но ради которой стоит жить и жить вечно!
Аминь!

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»