Святки в с. Новоникольское
Двенадцать дней от Рождества Христова до Крещения Господня именуются святками — святыми днями. Все эти дни наполнены духовной радостью о явлении в мир Сына Божия.
Есть в эти святые дни святочные традиции. В святочные дни принято делиться радостью праздника с родными и близкими, и, самое главное, совершать дела веры и милосердия.
В Свято-Никольском храме с. Новоникольское прошли рождественские торжества. Дети храма приготовили праздничный утренник, которым порадовали прихожан и посетителей храма. После с детьми было совершено небольшое паломничество. Дети посетили близлежащие деревенские храмы, где поздравили верующих и жителей деревень с праздником и порадовали их своим выступлением.
Существует добрая традиция в эти дни утешать обездоленных, навещать больных, подавать милостыню нуждающимся и радовать детей-сирот. Вот и в нашем храме, прихожане за несколько недель до праздника, начинают собирать посильную помощь и формировать ее, чтобы хватило для всех одиноких людей и инвалидов, проживающих на территории, села. В ближайшее дни, на святках, после праздника Рождества Христова, настоятель храма с прихожанами посещают этих людей, поздравляют их с праздником и дарят подарки.
Еще одной традицией является славление Христа. Православные христиане приглашают к себе в дома священнослужителей для совершения праздничных молебнов; ходят в гости друг к другу, исполняя при этом рождественские песнопения, колядки, рассказывающие о евангельских событиях.
К сожалению, из-за духовной неграмотности в нашем народе распространяются различные суеверия, связанные со святочными днями. Далекие от Православия люди считают и учат так других, что в эти дни можно гадать о будущем, ворожить. Церковь категорически запрещает гадания, ворожбу и колдовство, поскольку все это является ничем иным, как общением с бесами и приводит к самым трагическим последствиям. Совершение подобных действий в любое время, даже ради забавы, в шутку, является грехом и отступлением от Бога. Конечно же, недопустим в святые дни под видом праздничного веселья всякий разгул, объедение и пьянство. «Итак, для нас пришел на землю Царь Предвечный. А мы, со своей стороны, что должны делать? Нужна взаимность. Если со стороны Божией такое снисхождение, такое истощение, то и от нас требуется самоотвержение. Господь всего Себя предал за нас... Приблизимся же к Нему всем существом, предадим Ему разум, сердце, волю, душу и тело», — с таким воззванием в своей рождественской проповеди обращался святой праведный Иоанн Кронштадтский к христианам.
Другой известный православный проповедник XIX века протоиерей Василий Нордов писал: «Хорошо нам встретить Небесного Царя в опрятной, чистой одежде, в обнове, приличной святости Его. Святая Церковь Христова учит нас, что такая одежда — это пост перед праздником Рождества Христова. Кто не постился, тот остался без обновы к празднику, в старой и, может быть, ветхой одежде. А как одежда на нас всегда бывает не одна, то и здесь можно украсить себя ещё другими обновами. Например, если мы были с кем-нибудь во вражде, а перед праздником и для праздника прекратили эту вражду и примирились — какая прекрасная обнова! Или кем-нибудь овладела пьянственная или какая-нибудь другая страсть. Вооружиться против неё и обречь себя на воздержание и трезвость не только на праздники, но и на будущее время — вот прекрасная обнова! Такие обновы приятны будут для святейшего взора грядущего к нам Сына Божия».
- 653 просмотра