В храме Всех Святых Петропавловска был установлен кенотаф
Преосвященный епископ Владимир принял участие в установке памятного кенотафа в храме Всех Святых Петропавловска. Церемонию организовал магистр богословия, руководитель епархиальной комиссии по канонизации святых иерей Михаил Березин. В церемонии приняли участие ключарь храма Всех Святых иер. Антоний Шувакин, личный помощник епископа Д. П. Иващенко, доцент исторических наук Александр Игоревич Мраморнов и клирики городских храмов.
Сто с небольшим лет назад, 28 августа 1917 года, в Москве начал свою работу Поместный Собор Православной Российской Церкви. Он принял множество определений и решений, касавшихся восстановления патриаршества, высшего церковного управления, избрания и полномочий архиерея, вопросов приходской жизни, церковного просвещения и миссии. Многие вопросы, например богослужебного языка или церковного суда, активно дебатировались, но не отражены в итоговых документах. Материалы соборных дискуссий необъятны, это настоящий кладезь богословской и социальной мысли. Но есть у Поместного Собора и другая особенность — он символизирует бытие Русской Церкви и русской христианской культуры в той точке, когда они достигли своего наивысшего расцвета.
О значении Поместного Собора 1917–1918 годов собрал и опубликовал много материалов научный руководитель проекта по изданию документов Собора Александр Мраморнов. (российский историк и общественный деятель. Кандидат исторических наук (2008), доцент (2014). Главный редактор издательства «Спасское дело». В 2006–2008 годах обучался в очной аспирантуре по кафедре истории России XIX — начала XX веков исторического факультета МГУ. В 2008 году получил учёную степень кандидата исторических наук за диссертацию «Епископ Гермоген (Долганов) в церковной и общественно-политической жизни России конца XIX — начала XX вв»).
Автор множества исследований об истории и значении Поместного Собора он, в том числе он узнал, что на Всехсвятском кладбище был похоронен один из участников Собора 1917 года, псаломщик Николай Яковлевич Заборовский, умерший от тифа в 1919 году. В память о его участии в Поместном соборе было принято решение у кладбища, где он был погребен установить памятный знак — кенотаф.
Со словами о значении увековечивания памяти участников собора выступил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. После освящения кенотафа была совершена заупокойная лития в память о почившем Николае Заборовском и всех покоящихся на бывшем Всехсвятском кладбище. Всем усопшим жителям нашего града была пропета Вечная Память.
Кенотаф — памятник, считающийся надгробным, но находящийся там, где не содержатся останки покойного, своего рода символическая могила. Кенотаф может быть установлен по следующим причинам:
- если тело погибшего было утрачено или уничтожено (например, в войне, при землетрясении или пожаре);
- если место гибели неизвестно;
- если доставка тела требует больших усилий (когда гибель произошла в горах, в полярных широтах и т. п.);
- если человек пропал без вести, а с этого момента прошло так много времени, что пропавшего можно признать умершим;
- если тело было кремировано, а пепел развеян.
Также кенотаф может быть установлен на родине умершего, если он похоронен в другой стране, и на месте бывшего погребения, откуда останки перевезены в другое место. Кроме того, кенотафом часто называется памятное сооружение, расположенное не над могилой с останками покойного, а на месте его гибели (даже если могила существует).
- 1280 просмотров