Великий четверг. Воспоминание о Тайной Вечере

9 апреля 2015 года, в Великий Четверг Страстной седмицы Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе Петропавловска совершил епископ Петропавловский и Булаевский Владимир.

Великий четверг. Воспоминание о Тайной Вечере
Фотогалерея

Владыке сослужили: протоиерей Феодор Бердик, ключарь собора Вознесения Господня иерей Артемий Краснощек, иерей Алексей Щербенко, диаконский чин Александр Величко, Амвросий (Горбунов)

Богослужебные песнопения исполнял хор собора Вознесения Господня под руководством регента Пшеновой Т.Н.

По сугубой ектении Владыка вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на украинской земле.

По окончании Литургии владыка Владимир обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.

Приносимая в наших храмах Бескровная жертва сопряжена со всей вещественностью Кровавой Жертвы Голгофской, только ради человеческой немощи Иисус Христос питает людей Телом Своим и Кровью Своею не явно, но под видом хлеба и вина. В церковном предании немало свидетельств о том, как для убеждения маловерных или устрашения неверных во Святой Чаше открывалось видимо для всех Окровавленное Тело Спасителя. Когда умножилось нечестие одного из западнославянских племен, во всех тамошних храмах за Литургией вместо хлеба и вина явились кровавые куски Человеческого Тела.

«Когда приступаешь к Святой Чаше, приступай так, как бы ты пил от самого ребра Христова», — говорит Святитель Иоанн Златоуст. Да, страшно причащаться Пречистого Тела и Святейшей Крови Христовых, но несравненно ужаснее не вкушать этого величайшего дара Господня, ибо избегающие причастия пренебрегают Самим Спасителем, Крестными Его муками, плодом которых явился этот дар. Отказ от причастия означает гибель человеческой души — по непреложному слову Господа нашего Иисуса Христа.

Со страхом Божиим и верою следует приступать к Животворящим Тайнам Христовым. Во Святой Чаше — пламя Божественных Страстей Голгофских, раскаленный угль Пречистого света Господня. Горе тому, кто подходит к причастию с душой, не очищенной покаянием, в гордыне или лукавстве. На Тайной Вечере одиннадцать Апостолов приобщились Святых Даров в Вечную жизнь. Иуда-предатель, замышлявший измену, причастился в вечную гибель. Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе (1 Кор. 11, 29), — говорит святой апостол Павел.

Порою ленивые и слабодушные люди, избегая причастия, пытаются лукаво оправдаться: «Я, мол, недостоин». Но в этом мире нет и не может быть человека, достойного вкусить Пречистое Тело и Святейшую Кровь Господа! Божественные Дары ниспосылаются нам даром, не за наши ничтожные заслуги, а по Благости Божией, и нам ли оскорблять Всевышнего Дародателя, отвергая предлагаемый Им для нашего же спасения Хлеб Жизни. Не в лжесмирении отступника, а в истинном сознании своего недостоинства перед Страшными и Животворящими Тайнами — долг христианина, ибо Господь призывает и приемлет грешников кающихся, как некогда принял покаяние блудницы и разбойника.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»