В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Великое освящение воды на реке Ишим

 

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́,
нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося
от Иоа́нна в вода́х Иорда́нских.

В Северном Казахстане существует добрая традиция освящения воды в водных источниках реках и озерах. Епархиальное духовенство по согласованию с органами власти, при содействии представителей ДВД, МЧС организуют вырубку крестов в водных источниках и освящение воды, купания в праздник Святого Богоявления.

Великое освящение воды на реке Ишим

19 января, в пятницу, после Божественной Литургии, все духовенство города во главе с епископом Петропавловским и Булаевским Владимиром отправилось на реку Ишим для совершения водосвятного молебна. Несмотря на морозную погоду на реке собралось много горожан. Организацию и подготовку к праздничному водосвятию взяли на себя представители Акимата города Петропавловска, Управление по делам религий СКО, ДВД и МЧС. Силами казачества были прорублены проруби для набора воды и купания желающих богомольцев.

   

По окончании водосвятия правящий архиерей обратился к многочисленным прихожанам со словами поздравления с Великим Праздником Святого Богоявления, чтобы Святая вода была всем во здравие и спасение.

Каждый год многочисленные верующие северо-казахстанцы идут на водные источники и в храмы с одной целью набрать для себя Великой Святыни, которая освящается в этот день.

Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:

«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа...»

«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов..., и на всяку пользу изрядну (сильную)...».

В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды, очевидно, для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и таким образом распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

Великое освящение воды на реке Ишим Великое освящение воды на реке Ишим Великое освящение воды на реке Ишим Великое освящение воды на реке Ишим Великое освящение воды на реке Ишим Великое освящение воды на реке Ишим Великое освящение воды на реке Ишим Великое освящение воды на реке Ишим Великое освящение воды на реке Ишим

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»