Великое освящение воды на реке Ишим
Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, |
В Северном Казахстане существует добрая традиция освящения воды в водных источниках реках и озерах. Епархиальное духовенство по согласованию с органами власти, при содействии представителей ДВД, МЧС организуют вырубку крестов в водных источниках и освящение воды, купания в праздник Святого Богоявления.
19 января, в пятницу, после Божественной Литургии, все духовенство города во главе с епископом Петропавловским и Булаевским Владимиром отправилось на реку Ишим для совершения водосвятного молебна. Несмотря на морозную погоду на реке собралось много горожан. Организацию и подготовку к праздничному водосвятию взяли на себя представители Акимата города Петропавловска, Управление по делам религий СКО, ДВД и МЧС. Силами казачества были прорублены проруби для набора воды и купания желающих богомольцев.
По окончании водосвятия правящий архиерей обратился к многочисленным прихожанам со словами поздравления с Великим Праздником Святого Богоявления, чтобы Святая вода была всем во здравие и спасение.
Каждый год многочисленные верующие северо-казахстанцы идут на водные источники и в храмы с одной целью набрать для себя Великой Святыни, которая освящается в этот день.
Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:
«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа...»
«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов..., и на всяку пользу изрядну (сильную)...».
В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.
Святость воды, очевидно, для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и таким образом распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.
- 3738 просмотров