2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей

2 августа в Вознесенском кафедральном соборе была совершена Божественная Литургия, которую возглавил протоиерей Феодор Бердик. В этот день духовенство и миряне почтили память пророка Божия Илии. Перед началом богослужения иеромонах Серафим (Максимов) совершил водосвятный молебен. По окончании богослужения был совершен Крестный ход вокруг храма. Крестный ход возглавил ключарь собора протоиерей Сергий Первушин. По благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Владимира, архиепископа Петропавловского и Булаевского духовенство освятили начатки овощей, которые поспевают в нашем регионе к этому дню. Песнопения за богослужением исполнял архиерейский квинтет под управлением Анны Затай.

Пророк Илия
День памяти: 2 августа

2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей

Один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте. Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой — Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3 Цар. 18, 21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал.

За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Пророку Илии молятся о даровании дождя во время засухи.

Пару слов о благословении плодов

В Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов — первый сноп жатвы в праздник Пасхи и два первых хлеба в день Пятидесятницы, над которыми священник совершал обряд возношения. Об этом говорится в таких словах: «Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение... от жилищ приносите два хлеба возношения... как первый плод Господу» (Лев. 23, 10, 11, 17). Кроме того, ветхозаветный верующий мог употреблять в пищу все произведения земли своей: овощи, масло, мед и другие плоды лишь после того, как посвятил начатки их (первый урожай) Господу. В книге Исход говорится: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх. 23, 19). Этот обряд знаменовал собой не только освящение плодов, но этим выражалась также благодарность Господу, от Которого исходит «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иак. 1, 17). В книге Левит мы читаем: «Никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 23,14).

2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей

Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утвержденный Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешел в состав священнодействий новозаветного богослужения. Из Апостольских и Соборных постановлений, а также святоотеческих писаний видно, что этот обычай издревле соблюдался в Христианской Церкви. Принесение к алтарю новых колосьев и виноградных гроздьев предписано третьим Апостольским правилом, 25-м правилом Трулльского, 7-м и 8-м Гангрского, 46-м Карфагенского Соборов. «Справедливо и свято, — говорит святой Григорий Богослов, — чтобы истинные чадолюбцы приносили в дар Богу, от которого и мы сами и все наше, начатки и гумна, и точила, чтобы часть, принесенная усердно в дар, привела в безопасность и остальное», 28-е правило VI Вселенского Собора определяет: «Приношение винограда священники да приемлют, яко начатки, и, благословляя оный особо, да преподают приносящим в благодарение Подателю плодов, коими, по определению Божиему, тела наши возращаются и питаются».

Церковным уставом было заповедано христианам приносить в храм виноградные плоды для благословения в праздник Преображения Господня, то есть тогда, когда наступает полная зрелость этих плодов. В нашем же северном регионе, на большей части территории которой виноград не растет, а если и растет, то созревает гораздо позже и поэтому в храм на Преображение приносятся преимущественно яблоки, уже вполне созревшие к этому дню. Отсюда и народное название этого праздника — «яблочный Спас». В Требнике, в 10-й главе говорится также об овощах, которые должны приноситься «в свое время ко храму на благословение». Церковь строго наставляет всех совершать этот обычай благовременно. Она порицает вкушающих незрелые плоды: «... аще кто от братий снесть гроздие прежде сицеваго праздника, то преслушания запрещение приимет, и да не вкусит гроздие чрез весь август, яко заповеданный Устав презрев, яко да от него навыкнут и прочие повиноваться Уставу святых отец». Там, где плоды созревают в первой половине лета, по благословению местного епископа, начатки освящаются в день памяти Петра и Павла или в другой, ближайший по времени праздник. На освящение винограда и яблок, а также на освящение овощей в Требнике имеются две молитвы, читаемые священнослужителем. В этих молитвах Святая Церковь от лица своих чад просит Бога освятить начатки овощей и плодов, дабы они вкушающим были «в веселие» и «во очищение грехов». По прочтении молитв приношения, при пении праздничного тропаря, плоды окропляются святой водой.

2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей 2 августа — день памяти пророка Божьего Ильи. В Вознесенском кафедральном соборе освятили начатки овощей

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»