Опубликовано пн, 30/09/2024 - 14:38 пользователем editor
150013, СКО, г. Петропавловск, ул. Жалела Кизатова д. 55. Тел: 8 (7152) 50-07-67 (епархиальное управление), 8 (7152) 47-42-55 (иконная лавка)
Опубликовано пн, 02/12/2024 - 11:27 пользователем editor
По благословению высокопреосвященнейшего Владимира, архиепископа Петропавловского и Булаевского в период с 24 по 27 ноября 2024 года ковчег с мощами блаженной Матроны Московской из кафедрального Никольского собора г. Булаево пребывал в храме в честь преподобного Амвросия Оптинского села Токуши.
Опубликовано вс, 29/09/2024 - 19:55 пользователем editor
29 сентября, в неделю 14-я по Пятидесятнице в Вознесенском кафедральном соборе совершили воскресную Божественную Литургию. Также в этот день совершается попразднство Воздвижения Креста Господня и день памяти великомученицы Евфимии Всехвальной (304), и мцченицы Людмилы, княгини Чешской (927).
Опубликовано вс, 18/08/2024 - 18:52 пользователем editor
Воскресенье 18 августа, Неделя 8-я по Пятидесятнице, Предпразднство Преображения Господня. Божественную Литургию в этот день в храме Всех Святых возглавил Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили иер. Антоний Шувакин — ключарь храма, прот. Евгений Яшенькин, Павел Олесиюк — клирики храма, диаконский чин: Владимир Бартоль и Алексей Александрович. Песнопения литургии исполнил хор храма под управлением регента Михайловой И. Л.
Опубликовано чт, 01/08/2024 - 10:37 пользователем editor
1 августа — четверг 6 седмицы по Пятидесятнице, память Обретения мощей прп. Серафима Саровского чудотворца. В этот день Церковь празднует памяь дня канонизации прп. Серафима Саровского — великого русского подвижника и святого. Будущий святой родился в 1759 году в Курске. В Таинстве Крещения получил имя Прохор. С 10 лет мальчик обучался грамоте, при этом он любил посещать богослужения и мечтал принять монашеский постриг.
Опубликовано пн, 24/06/2024 - 22:25 пользователем editor
23 июня Святая Церковь отмечает праздник Святой Троицы. Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан).
Опубликовано вс, 09/06/2024 - 19:16 пользователем editor
9 июня в Неделю о слепом в Вознесенском кафедральном соборе совершили Божественную Литургию. Богослужение возглавил ключарь кафедрального собора протоиерей Сергий Первушин. Ему сослужили: иеромонах Серафим (Максимов), иерей Владимир Бердик, диакон Алексий Александрович. Песнопения Божественной Литургии исполнял архиерейский хор под управлением Анны Затай.
Опубликовано вс, 19/05/2024 - 15:12 пользователем editor
19 мая, во вторую неделю после праздника Пасхи совершается празднование святых жен-мироносиц, самых обычных женщин, чьи истории и служение укладываются всего в несколько Евангельских строк.
Опубликовано пн, 01/04/2024 - 08:00 пользователем editor
31 марта — Неделя 2-я Великого Поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского. Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. В богослужении этой седмицы и этой Недели Церковь, сокрушаясь о греховном состоянии человека, указывает на пост как на средство к благодатному внутреннему озарению, побуждая христиан к новым подвигам поста.
Опубликовано вс, 10/03/2024 - 18:52 пользователем editor
10 марта, Неделя мясопустная, о Страшном Суде, третья подготовительная неделя к Великому посту. Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его. Долгие века греха, смерти и боли оказываются позади; все ужасы и трагедии человеческой истории приходят к концу, чтобы никогда более не вернуться. Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее.
Страницы