Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

  Разpуши́л еси́ Кpесто́м Твои́м смеpть, отве́pзл еси́ pазбо́йнику pай, миpоно́сицам плач пpеложи́л еси́, и апо́столом пpопове́дати повеле́л еси́, я́ко воскpе́сл еси́, Хpисте́ Бо́же, да́pуяй ми́pови ве́лию ми́лость.
Тропарь воскресный глас 7

8 декабря — Неделя 24-я по Пятидесятнице, Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, день памяти сщмч. Климента, папы Римского.

Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Священномученик Климент — апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как и все знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки его не увлекали. Едва став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его апостолы — вот куда влечет юного Климента.

Незадолго до своей мученической кончины апостол Петр рукополагает Климента во епископа. После смерти св. Петра, св. Лина и св. Анаклета, с 92 по 101 год Римским епископом является апостол Климент. Добродетельная жизнь и святительский подвиг Климента являли благотворный пример для гордых римских граждан, многие из которых стали последователями Христа. Житие сщмч. сохранило нам пример того, как однажды на праздник Пасхи после проповеди апостола крестилось сразу 424 человека, среди которых были представители всех римских сословий — от рабов до членов императорской семьи.

Обеспокоенные успехами христианского иерарха, язычники донесли о нем императору Траяну, обвинив святителя в неуважении к римским богам. Разгневанный император велит изгнать Климента из столицы, приговорив его к ссылке. Многие из учеников апостола последовали за ним в Инкерманские каменоломни, находящиеся недалеко от Херсонеса Таврического, предпочитая добровольную ссылку разлуке с духовным отцом.

Инкерманские каменоломни были традиционным местом ссылки христиан. Нелегкая жизнь подвижников была особенно тяжела из-за отсутствия питьевой воды. По молитве святителя Климента Ангел Господень, явившийся в виде Агнца, указывает место источника. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по пятьсот и более человек. Там же, в каменоломнях, был вырублен храм, в котором он проповедовал. В 101 году священномученик Климент был умерщвлен по приказу императора; его утопили, бросив в море с грузом на шее. Климент прославился многими чудесами, череда которых не прекратилась и после его кончины. По молитвам его верных учеников — Корнилия и Фивы и всего христианского населения Херсонеса море отошло, и они нашли на дне, в нерукотворной «Ангельской» церкви нетленное тело своего учителя. После этого каждый год в день мученической кончины Климента море отступало и в течение семи дней люди молились у мощей праведника.

Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Так было до начала IX века. В это время мощи стали недоступны, море не отступало. В начале 60-х годов IX века мощи чудесным образом появились на поверхности моря, этому предшествовала соборная молитва Херсонесского духовенства и пришедших в город ученых проповедников — Константина-философа и его брата Мефодия. Константин-философ считал, что сщмч. Климент покровительствует его миссионерской деятельности и делу просвещения славянских народов. Как показало время, это действительно было так. Когда через несколько лет братья принесли к папскому престолу переведенные на славянский язык и написанные славянскими письменами богослужебные книги, навстречу им вышел сам папа Адриан, узнав о том, что они принесли в Рим мощи их святого соотечественника — апостола Климента. Во многом благодаря принесенным мощам миссия моравских братьев закончилась удачно: славянские книги были освящены папой, и в святом городе впервые на богослужении наряду с латынью зазвучала славянская молитва. Это было равносильно чуду! В Западной церкви в ту пору была распространена так называемая «трехъязычная» ересь, когда только три языка считались богослужебными: древнееврейский, греческий и латынь. Константин, придя в Рим, постригся в монахи, приняв имя Кирилл, и вскоре умер. Памятуя о заслугах просветителя перед престолом св. Петра, его по настоянию папы Адриана хоронят в церкви св. Климента.

Крестившись в Херсонесе, князь Владимир Святой переносит часть мощей сщмч. Климента (голову) и мощи св. Фивы, его ученика, с собой в Киев, положив их в Десятинной церкви в приделе во имя сщмч. Климента. Таким образом, мощи сщмч. Климента были первой христианской святыней, появившейся на Руси. Этим-то и была вызвана его исключительная популярность на русской земле.

Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Божественную Литургию в этот день в кафедральном соборе совершил Высокопреосвященный Владимир, архиепископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили: прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иером. Серафим (Максимов) и иер. Максим Абдулхасанов — клирики храма, диаконский чин: Владимир Бартоль и Алексей Александрович. Песнопения Литургии исполнил хор кафедрального собора под управлением регента Затай А. А.

Литургия была совершена по уставу первого дня праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Были пропеты антифоны праздника, а иподиаконы Шувакин Андрей и Оплетин Иван прочитали третий антифон.

На Литургии было прочитано Евангельское Зачало 71 от Луки: Иисус учил в субботу в одной из синагог. Там была женщина, вся скрюченная, она совсем не могла разогнуться, потому что в ней был нечистый дух, который держал ее в болезни восемнадцать лет. Увидев женщину, Иисус подозвал ее и сказал: Ты избавлена от болезни. Он возложил на нее руки, и она сразу выпрямилась и стала благодарить Бога. Старейшина синагоги, разгневанный тем, что Иисус вылечил ее в субботу, сказал народу: Для работы есть шесть дней. В эти дни и приходите лечиться, а не в субботу. Но Господь ответил ему: Лицемеры! Разве каждый из вас не отвязывает в субботу быка или осла от стойла и не ведет поить? А ведь она дочь Авраама, и Сатана целых восемнадцать лет держал ее связанной! Так неужели нельзя развязать ее путы в субботний день?! От этих слов всем Его противникам стало стыдно, а весь народ радовался удивительным делам, которые Он совершал. (Лк. 13: 10-17)

После чтения Евангелия на сугубой ектении были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О даровании пастырей Церкви Петропавловской» и «О ниспослании мира земле Украинской».

Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Владыка совершил молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Духовенство и хор воспели песнопение Высшую Небес и совершили чин отдания праздника. По окончании Литургии владыка обратился к собравшимся со словами проповеди.

Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы Архиерейская Литургия в день Отдания Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»