Архиерейская литургия в Неделю 6-ю по Пятидесятнице
Ко а́ду, Спа́се мой, соше́л еси́ и врата́ сокруши́вый я́ко всеси́лен, Кондак воскресный глас 5 |
В Неделю 6—ю по Пятидесятнице в праздник свв. Петра и Февронии Муромских и прп. Далмата Исетского правящий архиерей Петропавловской и Булаевской епархии Преосвященный епископ Владимир совершил Божественную Литургию в храме великомученика Георгия Победоносца села Соколовка. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Виталий Стариков — настоятель храма, иерод. Серафим (Максимов), диакон Владимир Бартоль.
Песнопения литургии исполнил квартет кафедрального собора под управлением регента Затай А. А. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О даровании мира в земле Украинской» и «О ниспослании пастырей Церкви Петропавловской». На заупокойной ектении было совершено поминовение почивших благочестивых строителей храма и почивших жителей села, а также новопреставленного епископа Бирского и Белорецкого Илии.
По окончании литургии владыка обратился с молящимся со словами проповеди: евангельское чтение предлагается верующим дважды в году. Уже одно это обстоятельство показывает, сколь назидательна предлагаемая священная повесть и как важно для христианина остановить на ней свое внимание. Владыка Христос являет над немощным человеком двойную милость — дар прощения грехов и дар исцеления.
Все Евангелие наполнено повествованием о чудесных делах милосердия Божия по отношению к бедствующим и заблуждающимся людям, и там же возвещается, что главной причиной почти всех болезней, бед и несчастий бывают грехи, это величайшее зло, несчастье рода человеческого, этот корень всех зол и самого великого зла — смерти, временной и вечной. Потому-то Господь, врачуя расслабленного, врачует прежде болящую грехами душу, а потом уже тело. «Чадо, — говорит Он расслабленному, — прощаются тебе грехи твои». А это значит, что в болезнях наших мы должны смиренно и глубоко сознавать грехи свои и искренно каяться в них, прося у Бога прощения и оставления. Плотские страсти порабощают, оскверняют, удаляют душу от Бога и в конце концов часто приводят нас не только к болезни, но и к гибели.
Чтобы понять величие дара расслабленному — прощение Господом грехов его, уясним себе еще раз, какое несчастье и какая пагуба для человека есть грех. Грех есть беззаконие, т. е. нарушение Божьего закона, данного человеку, и прежде всего, закона любви к Богу и ближнему; восстание против Бога, Его величия и святости, неповиновение Ему и сочетание с диаволом, зачинщиком всякого греха; восстание человека грешника против себя, своей души и тела, против совести. Грех есть искажение в нас образа Божия. Грех есть нечистота, прелесть вражия, постыдный плен, скорбь и адская тьма, нравственный хаос, расслабление душевное и телесное, вольный и страшный недуг и, если грешник не раскается, — окаменение сердца и смерть.
Грех подвергает нас смертельным болезням и бедствиям не только потому, что он есть нравственное зло, но и потому, что удаляет нас от Бога, источника жизни и добра, с удалением Которого, по словам пророка, все мятется, умирает и в персть свою возвращается. Грех влечет за собой праведный Божий гнев и возмездие. Возмездием же за грех, по закону правосудия Божия, обыкновенно бывает смерть. Потому апостол восклицает: горе и беда всякой душе человека, делающего зло.
Когда Сын Божий уничтожил главную причину болезни расслабленного - простил ему грехи, то естественно должна была прекратиться и болезнь этого человека - он выздоровел. «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
- 2752 просмотра