Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери

  Засту́пнице усе́рдная, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего, и всем твори́ши спасти́ся, в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим. Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице, и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими, предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми, и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя, избавле́ния всех зол, всем поле́зная да́руй, и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.
Тропарь Казанской иконы Божией Матери.

21 июля Святая Церковь чтит Казанский образ иконы Божией Матери.
21 (8 ст. ст.) июля Русская Православная Церковь празднует чудесное явление Казанской иконы Божией Матери. В народе — «Летняя Казанская», в отличие от «Осенней Казанской» (4 ноября). Это — один из самых почитаемых на Руси Богородичных образов, но тайна его до сих пор не раскрыта.

Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери

Обретение и прославление иконы связано с Казанью, чем и объясняется название. Согласно символическому преданию (которое не обязательно понимать буквально), в 1579 году, в этом городе, незадолго до того вошедшем в состав Руси, Дева Мария явилась во сне девятилетней девочке Матроне, дочери стрельца Данилы Онучина, и велела вырыть из земли Ее икону. Сначала рассказу ребенка не придали особого значения, но повторные явления убедили в реальности происходящего. Вскоре из-под пепелища сгоревшего дома извлекли чудесный образ Пречистой Девы. Написанная на доске из кипариса, икона представляет поясное изображение Богоматери с Младенцем, восседающим на Ее левой руке.

Событие обретения иконы описал настоятель казанской Никольской церкви священник Гермоген (впоследствии второй русский Патриарх и священномученик, † 1612 г.), а на месте явления иконы по велению завоевателя Казани царя Ивана IV был основан Казанский женский монастырь.

Наиболее почитаемыми списками (копиями) с Казанской иконы были чудотворные образы, хранившиеся в Казанских соборах в Петербурге и Москве. О каждом из них существовало предание, что именно данная икона была обретена в Казани и впоследствии оказалась в столице. Перенесение явленной иконы в Москву связывают либо с патриархом Гермогеном, либо с князем Пожарским, во время польско-шведской интервенции имевшим ее в своих войсках (1612 г.).

Появление Казанской иконы в С.-Петербурге связано с учреждением здесь новой столицы Российского государства. Вероятно, в наш богоспасаемый град её привезла в 1710 году из Москвы царица Параскева Феодоровна.

Другая копия чудотворной иконы Богоматери пребывала в Казани — в Успенском соборе Казанского женского монастыря, — но 29 июня 1904 года была похищена святотатцами и бесследно исчезла. Знаменательно, что это произошло незадолго до новой кровавой смуты в нашем Отечестве. Тщательные розыски результатов не дали.

В конце XX столетия много писали и говорили об иконе, находившейся в Ватикане и недавно возвращённой в Москву. Некоторые надеялись, что это и есть та самая чудесно явленная в Казани икона. Однако еще до ее возвращения было установлено, что это — довольно поздний список, не ранее XVIII века. Другой сохранившийся, Петербургский, список иконы датируется примерно тем же временем. Таким образом, ни один из древнейших списков времени прославления Казанской иконы в конце XVI столетия пока нам вновь не явлен.

Божественную Литургию в этот день в храме в честь Казанской Иконы Божией Матери с. Чистополье совершил Высокопреосвященный Владимир, архиепископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Александр Дениченко — настоятель храма, диаконский чин — Владимир Бартоль. Песнопения Литургии исполнил квартет кафедрального собора под управлением регента Затай А. А.

Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери

На Божественной Литургии было прочитано Богородичное Евангельское зачало от Луки 54: А когда были они в пути, зашел Он в одно селение, где некая женщина по имени Марфа приняла Его у себя дома; и была у неё сестра, которую звали Мария; она села у ног Господа и слушала Его речи. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». Иисус же сказал ей в ответ: «Марфа! Марфа! Ты хлопочешь и беспокоишься о многом, между тем как нужно только одно. А Мария выбрала себе благую долю, которую у неё не отнимут». И было, когда Он говорил это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала: «Блаженна материнская утроба, носившая Тебя, и грудь, вскормившая Тебя!» А Он сказал: «Ещё блаженнее те, кто слышит слово Божие и соблюдает его!». (Лк. 10:38-42, 11:27-28)

По прочтении уставного Евангельского отрывка на сугубой ектении были произнесены прошения о помощи Божией в прекращении эпидемии коронавируса в нашем Отечестве и об умирении церковных нестроений. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О ниспослании мира земле Украинской» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской». Владыка прочитал особую молитву об избавлении Казахстана от угрозы эпидемии.
Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В завершении Литургии состоялся Крестный ход вокруг храма. В завершении были провозглашены уставные многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Высокопреосвященному Александру, митрополиту Астанайскому и Казахстанскому, Богом хранимой стране нашей Казахстанской, Президенту, властям Воинству и народу ея.

Владыка подарил приходу и каждому прихожанину святую икону и обратился со словами проповеди.

Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери Архиерейская Литургия в праздник Казанской иконы Божией Матери

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»