Архиерейское Богослужение в Неделю 27-ю по Пятидесятнице
2 декабря Святая Церковь отмечает день памяти Свт. Филарета, митр. Московского. В этот воскресный день правящий архиерей Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский совершил Божественную Литургию в новом Севастиано-Магдалининском храме в микрорайоне Береке. Владыке сослужили: прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Михаил Березин — руководитель епархиальной канцелярии, иер. Роман Пудов- ключарь храма, диаконский чин Владимир Бартоль, Евгений Садовский. Песнопения литургии исполнил квартет кафедрального собора Петропавловска под управлением регента Затай А. А.
По сугубой ектении были вознесены молитвы «О мире в земле Украинской» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской».
После херувимской песни прошел чин иерейской хиротонии над диаконом Евгением Садовским
По окончании литургии владыка обратился к собравшимся со словами проповеди: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд... доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Так писал в своей книге «Екклесиаст» славнейший из царей Израильских, сын пророка и царя Давида, премудрый Соломон. «Веселись, юноша... только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд». Вот и в сегодняшнем Евангелии некий человек говорит, обращаясь к своей душе: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя».
Отчего душу богача в сию ночь возьмут у него? Почему именно этой ночью заканчивается его жизненный путь? Разве он тяжело болел, разве совершил какое-то немыслимое преступление? Разве есть грех в этих его словах: «покойся, ешь, пей, веселись»?
Как мне кажется, сегодняшнее евангельское повествование даёт исчерпывающий ответ на этот вопрос. Конечно, умирает человек не в результате совпадения множества мелких или крупных событий. Он умирает оттого, что Богу Всеведущему видны самые потаённые глубины души человека, и Господь, давший человеку жизнь, отнимает её только тогда, когда жизнь в этих глубинах души остановилась. И ещё я думаю, что живёт человек до тех пор, пока в его душе совершается мучительная работа покаяния, пока он меняется, пока не успокаивается на том, что есть. Если сказать совсем коротко, живёт человек до тех пор, пока кается.
Но вот приходит день, оглядывается человек на свою жизнь и говорит душе своей: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». И только тогда, когда больше нечего делать душе, нечем ей заняться в этой жизни, тогда приходит смерть.
Поэтому так важно до последнего дыхания нашего не успокаиваться, не останавливаться в этих усилиях покаяния. Поэтому так страшно однажды сказать себе: «Всё, что мог, я уже совершил, поэтому, душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Аминь.
- 3158 просмотров