В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Архиерейское богослужение Вознесенском кафедральном соборе

Богослужения воскресного дня 19 и 20 июля в Вознесенском кафедральном соборе г. Петропавловска возглавил его Преосвященство преосвященнейший Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Вечером владыка совершил Всенощное бдение, а утром возглавил Божественную литургию. Ему сослужили: и.о. секретаря епархиального управления — протоиерей Сергий Первушин, ключарь кафедрального собора — иерей Артемий Краснощёк, иерей Алексий Щербенко, насельник сретенского монастыря г. Москвы — иеромонах Севастьян Астафуров.

Архиерейское богослужение Вознесенском кафедральном соборе
Фотогалерея

В этот день святая Церковь предлагает нам молитвенно почтить преподобную Евфросинию княгиню Московскую.

По окончании Божественной литургии владыка Владимир обратился к пастве с поучением на тему Евангельского чтения этого дня. «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. …».

Свт. Феофан Затворник говорит: «Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: „сей хулит“. Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что „Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи“, — и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: „Мы ум Христов имеем“. Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство».

Владыка, обращаясь к пастве, предложил задуматься о нашей вере. Насколько она слаба и есть ли она вообще, если мы молимся Богу, а в сердце наше вкрадывается сомнение. А слышит ли нас Господь? А подаст ли Он нам то, о чем мы Его просим? «По вере вашей да будет вам…», — говорит Господь. Будем же молить Господа в первую очередь даровать нам крепкую без сомнений веру, так как и она есть дар Божий.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»