Богородичная Пасха в кафедральном соборе

  «В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша».

(тропарь празднику Успения Богородицы)

28 августа в праздник Успения Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Божественную литургию в главном храме Северного Казахстана — Вознесенском кафедральном соборе.

Богородичная Пасха в кафедральном соборе

Преосвященному владыке сослужило соборное духовенство: ключарь храма иерей Михаил Березин, иерей Сергий Осинцев, иерей Антоний Чуриков, диакон Владимир Бартоль и диакон Владислав Овчаров.

За богослужением пел хор кафедрального собора под управлением Анны Затай.

Накануне вечером состоялось торжественное Всенощное бдение, которое, как и Литургия, прошло в закрытом режиме.

Великая вечерня была отмечена служением литии, во время которой благословляются хлебы, пшеница, вино и елей, как образ благополучия, ниспосылаемого от Господа с небес на верных чад Святой Церкви.

На Великой утрени Преосвященнейший епископ Владимир возглавил пение акафиста Пресвятой Богородице, в котором испросил у Бога для своей северо-казахстанской паствы и всего богоспасаемого народа нашей страны скорейшего избавления от эпидемии коронавирусной инфекции.

После совершения акафистного пения состоялся полиелей, во время которого духовенство пропело величание празднику: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое».

Особое место в вечернем богослужении занял канон празднику, в котором Святая Церковь раскрывает подвиг Пречистой Девы Марии.

В сам день праздника состоялась Божественная Литургия.

По обычаю было прочитано евангельское зачало от апостола Луки, которое всегда можно услышать на день памяти Пресвятой Богородицы: «В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее... Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».

В этом отрывке мы видим, как Марфа обращается ко Христу и говорит: «Господи, неужели Тебе дела нет о том, чем я занимаюсь? Скажи сестре моей, чтобы она пошла и помогла мне. Зачем она сидит здесь?» И Господь не упрекает Марфу: она делала очень правильное дело, хотела угодить и накормить присутствующих, хотела таким образом проявить свою любовь к ним. Он говорит: «Марфа, Марфа, о многом ты суетишься и о многом пытаешься заботиться, Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее». И эти слова, которые здесь произносит Господь, являются ключом к пониманию всего служения Пречистой Божией Матери: Она избрала благую часть, которая не отнимется от Нее никогда. И эту благую часть Господь предлагает избрать каждому из нас.

По сугубой ектении духовенство собора во главе со своим архипастырем паки молилось о даровании благоденствия казахстанской земле.

Богослужение завершилось праздничным поздравлением Преосвященнейшего епископа Владимира.

Успение Пресвятой Богородицы — один из 12 двунадесятых праздников Православной Церкви, который отмечается 28 августа.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа повествует Священное Предание. Пречистая Дева пребывала в то время в Иерусалиме, позже переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес, где посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим. Здесь Богородица посещала места, с которыми связаны важнейшие события в жизни ее божественного сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там она усердно молилась. В одно из таких посещений Голгофы пред нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил ей пальмовую ветвь. С этой вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя ей прислуживавшими девами — Сепфорой, Евигеей и Зоилой. Затем она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Иисуса Христа, которым возвестила о своей скорой кончине.

Божья Матерь завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника. В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома. Вдруг воссиял свет, затмивший светильники, кровля горницы открылась, и сошел Иисус Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Христа, и тотчас раздалось ангельское пение. С зажженными светильниками, с пением псалмов, апостолы погребли Богородицу, как она велела, в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела ее родителей. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились.

На третий день до Иерусалима добрался опоздавший на погребение апостол Фома. Желая проститься с Пресвятой Девой, он вошел в пещеру и обнаружил ее пустой. Тела Пресвятой Девы не было, остались только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом и молились Богу, чтобы он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».

На месте погребения Божией Матери в Гефсимании был построен храм. Существует предание, что ранее святой царицей Еленой здесь была построена базилика. В 614 году храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами. Именно сюда по традиции перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери.

С праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы! Спаси и сохрани всех Господь!

Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе Богородичная Пасха в кафедральном соборе

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»