Божественная Литургия в День Великой Победы нашего народа над фашизмом
Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Прокимен Недели 4-й по Пасхе. |
День Победы! Как много в этих словах. В них горечь слез и потерь, в них радость встреч и достижений. Ведь события тех страшных лет коснулись каждой семьи, каждого человека. И пусть от той Великой Победы нас отделяет много лет, каждый год в начале мая все россияне с уважением и трепетом вспоминают подвиг своих отцов и дедов.
Для всех жителей бывшего Союза одним из самых важных праздников является 9 Мая — День Победы празднуют все, независимо от возраста и социального статуса. К счастью, многие из нас не знают ужасов войны, тех лишений и бед, которые пришлось пережить людям, прошедших через кошмар военных лет. Но прекрасно понимаем, что этому счастью обязаны именно тем бойцам, не вернувшимся с поля боя, а также героям, достойно дошедших до славного дня Победы.
Ко дню победы над фашизмом советские войска шли четыре года. Четыре года, которые вошли в историю как величайший подвиг простых солдат и офицеров, детей и подростков, стариков и женщин, которые буквально вырывали зубами свое право на счастливую мирную жизнь. И не только свою жизнь, но и своих детей, внуков, то есть нашу с вами мирную жизнь. И забыть этот подвиг невозможно.
Традиционно в этот день правящий архиерей Высокопреосвященный Владимир, архиепископ Петропавловский и Булаевский совершает Божественную Литургию пасхальным чином в кафедральном соборе Вознесения Господня. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иером. Серафим (Максимов) и иер. Максим Абдулхасанов — клирики собора, диаконский чин — Владимир Бартоль и Алексий Александрович. Песнопения литургии исполнил хор собора под управлением Затай А. А.
Перед началом Литургии духовенство совершило литию об упокоении всех вождей и воинов на поле брани за веру и отечество жизнь свою положивших. На литургии было прочитано Евангелие, читаемое на благодарение Богу за Его великие благодеяния на нас бывшие. (о десяти прокаженных).
Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лк. 17:11-19)
На ектении было прочитано прошение: Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством славы Твоея и низпосли всегда яко Щедр всем нам богатые милости и щедроты Твоя и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую, град наш избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие и во всех добродетелях преспеяние даруй молимся Тебе, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй.
По сугубой ектении была прочитана благодарственная молитва ко Господу. По окончании литургии было совершено славление Господу Воскресшему за все Его великия милости к стране нашей.
- 802 просмотра