Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого

  На Престо́ле огнезра́чнем в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом, благоволи́л еси́ роди́тися на земли от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ Ма́тере, Иису́се, сего́ ра́ди и обре́зан был еси́, я́ко Челове́к осмодне́вный. Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту, сла́ва смотре́нию Твоему́, сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.

14 января, Обрезание Господне, день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. (330–379) Святой Василий — архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого. Автор пятой и шестой молитв утреннего правила, многочисленных проповедей и писем (сохранилось не менее трёхсот). В этот день Божественную Литургию в Севастиано-Магдалининском храме микрорайона «Береке» совершил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили иерей Алексей Щербенко — настоятель храма священномученика Мефодия Петропавловского, иерей Максим Черненко — ключарь Севастиано-Магдалининского храма, диаконский чин: Владимир Бартоль и Максим Абдулхасанов. Песнопения Литургии исполнил хор кафедрального собора под управлением регента Затай А. А.

Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого

Праздник Обрезания Господня фиксированна, его отмечают на восьмой день после Рождества, то есть 14 января. В Новом Завете обрезание плоти замещается обрезанием сердца. То есть, чтобы служить Богу, принадлежать к богоизбранному народу, обряд обрезания совершать не надо. Иисус Христос учреждает вместо Обрезания Крещение водой и Духом. Смиренно пройдя обряд Обрезания, наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его. И, таким образом, доводит его до совершенства, упразднят грубое плотское и утверждая главенство духа. Чтобы проповедовать среди народа израильского Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян. Все это было совершенно невозможно для необрезанных. В день Обрезания, по традиции, Господь получил имя, которое было предречено ангелом ещё до Его зачатия. Именно на восьмой день нарекли Ему имя — Иисус.

В этот день по Уставу Литургия совершается по чину свт. Василия Великого. На Литургии было прочитано Евангельское повествование от Луки 6 зачало: И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нём. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. (Лк. 2:20-21,40-52)

Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого

По прочтении Евангельского отрывка на сугубой ектении были произнесены прошения о помощи Божией в прекращении эпидемии коронавируса в нашем Отечестве и об умирении церковных нестроений. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О ниспослании мира земле Украинской, Белорусской и в Нагорном Карабахе» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской». Владыка прочитал особую молитву об избавлении Казахстана от угрозы эпидемии.

По окончании Литургии был совершен Новогодний молебен, с благодарением Господу о Его великих благодеяниях на нас бывших, а владыка обратился к собравшимся со словами проповеди.

Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого Божественная Литургия в праздник святителя Василия Великого

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»