В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Духовное размышление на дни Рождествеского поста

Иерей Антоний Геннадьевич ШувакинВо Имя Отца, Сына и Святого Духа.

Рождественский пост готовит Православного Христианина ко встречи праздника Рождества Христова. Спаситель Сын Божий явил себя Миру для радости и спасения, «чистые сердцем Бога узрят», слышим слова в нагорной проповеди, так и Мы покаянием, постом и молитвой очищаем свои души для встречи родившегося Бога — младенца Христа. Пост длится сорок дней с 28 ноября по 7 января, как и Великий пост, но не такой строгий. Установления Рождественского поста относится ко времени развития Христианства и Святых Отцов Периода Вселенских Соборов. Ещё в народе Рождественский пост называется Филипповым, так как на день заговенья выпадает память апостола Филиппа.

Православный христианин, соблюдая постные дни подобен воину-часовому, стоящему на посту, которому было вверено охранять благополучие других людей, так и каждый постящийся стоит на посту своей души и сердца, охраняя и защищая их от всякого зла и искушений.

Православная церковь, говоря о посте, не отделяет его от молитвы. Пост и молитва являются добродетелью, которые, по словам Преподобного Серафима Саровского есть инструменты для стяжания Духа Святого. Это видно из беседы прп. Серафима с его служкой Мотовиловым о цели христианской жизни. В Священном Писании есть слова Спасителя «род сей изгоняется только постом и молитвой». Это значит, что все зло, которое находится в нашей душе, можно победить постом и молитвой, приобретая при этом Благодать Святого Духа.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит о посте так: «И ныне греховная смерть продолжает поражать нарушителей святой заповеди поста. Не соблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы.»

Правила поста, которые установила Церковь являются монастырским т. е. идеальной нормой его исполнения. Но каждый человек по мере своих сил может получить послабление у духовника. Целью поста не является сделать из нас жертву, а привить правильное отношение к духовной жизни. Главное не то сколько и что ты ешь, а главное «не есть друг друга» в эти святые дни.

Богу Нашему Слава всегда ныне и присно и во веки веков Аминь.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»