В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Духовное размышление на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Иерей Константин Бартоль Введение во храм Пресвятой Богородицы

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня Святая Православная Церковь воспоминает дивное событие, которое произошло более двух тысячалетий тому назад: в Иерусалимский храм была приведена Пресвятая Дева, Матерь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Из Священного Предания нашей Церкви мы знаем о том, что праведные Иоаким и Анна, родители Преблагословенной Девы Марии, дали обет Богу, обещав Ему: если от них родится долгожданное чадо, то они посвятят его Богу.

Господь даровал ребёнка этим благочестивым людям, и сегодня — день исполнения этого обещания. Окруженная сверстницами, одетыми в красивые белые одежды, с зажженными свечами в руках, трёхлетняя Мария приводится в храм Господень и ставится родителями на первую ступеньку этого храма. (Предание свидетельствует, что в Иерусалимский храм вели 15 высоких ступеней).

Юная Дева, без помощи кого-либо, свободно поднялась по ступеням, и взошла на паперть, где её встретил первосвященник Захария и ввёл во Святая Святых — в ту часть храма, куда сам входил только один раз в году. Предание Церкви сохранило сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Так как Пресвятая Дева введена была в храм для воспитания Господу, то побеседуем сегодня о пользе и необхоимости посещать храм Божий, как дом Божий, и место нашего воспитания для Небесного Отечествия. Мы называемся христианами и все призванны Иисусом Христом в Небесное — Вечное Царство быть наследниками Божиими, небесными гражданами, сонаследниками Христу. Звание наше очень высокое, обязанности наши также весьма важные; духа мы должны быть возвышенного, святого, кротого, смиренного.

Один из примеров для пояснения: призыв, звучащий за богослужением из уст священнослужителя «Миром Господу помолимся». Прежде всего, миром — значит, все мы вместе, находящиеся под сводами этого храма, сейчас должны возвысить свою молитву Богу «едиными усты и единым сердцем». Но здесь есть и другой смысл, Миром — с мирным серцем, в котором нет ни злобы, ни чёрствости, ни зависти, ни ненависти, ничего того, что не должно быть в жизни верующего православного человека. А теперь давайте спросим себя: «Когда я слышу этот призыв, имею ли я мир в своём сердце? А не думаю ли я с неприязнью, с раздражением о том или ином человеке, может быт, впервые увиденном мною здесь, в храме, который мельтешит передо мною и мешает мне с миром помолиться?» Нужно отгонять подобные мысли, постараться поставить себя перед Богом, открыть глаза своего сердца, это и есть воспитание нашей души и нашего тела!

Пресвятая Богородица выносила под сердцем Бога, Воплотившегося Бога, Который дал нам искупление и спасение; и это воплощение стало возможным благодаря «накоплению» святости в поколениях ветхозаветных праведников, как родители Богородицы и прежде всего, личному подвигу, личной святости Пресвятой Богородицы.

Именно поэтому мы почитаем Богородицу в высшей степени святой, величаем Её как Преславную, Пресвятую, Пречистую, Пренепорочную... «Честнейшую Херувим и Cлавнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, Сущую Богородицу Тя величаем». И не случайно с праздника Введения во храм Богородицы  на вечернем богослужении уже звучат рождественские песнопения: «Христос рождается, славите».

Указания на совершения праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святитель Григорий Ниссий в четвёртом веке упоминает о Введении и многие отцы Церкви.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетования Христова пришествия.

Аминь!

Иерей Константин Бартоль

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»