Архиерейская Литургия в 12-ю Неделю по Пятидесятнице
В
В этот день Литургию возглавил Его Преосвященство, епископ Петропавловский и Булаевский. Епископу сослужили: прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления и духовенство Вознесенского Кафедрального Собора.
Песнопения на литургии исполнил хор Вознесенского Собора под руководством Затай А.А
По Сугубой Ектении епископом Владимиром были прочитаны две молитвы: «О мире в земле Украинской» и «О даровании Богом Северо Казахстанскому краю пастырей, преисполненных любви и послушания».
Божественная Литургия закончилась проповедью Владыки и поздравлением прихожан с Воскресным Днем.
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее евангельское чтение благовествовало нам о притче, всем хорошо известной. Действительно, эта встреча Спасителя с богатым юношей стала очень назидающей для многих его современников, а значит, и для многих из нас. Стала притчей о смысле богатства в этом мире.
К Спасителю подошел богатый юноша. А богатство в те времена очень многими рассматривалось как особое благословение Бога. И люди богатые считали, что коль скоро они богаты, значит, они живут праведной жизнью.
Но, видимо, этот юноша был иным. В душе его жило ощущение того, что в
Зная, что перед Ним стоит юноша, исполнявший весь ветхозаветный закон, Господь, тем не менее, говорит ему, что для совершенства, для спасения необходимо соблюдать все те заповеди, на которых зиждется Ветхий Завет, который Господь открыл еще Моисею. Спаситель знает, что юноша исполняет все эти заповеди, но, говоря ему об этом, Он хочет показать всем окружающим очень ясно и конкретно, каков же путь спасения. С чего начинается путь спасения.
Юноша честно, искренне говорит Ему о том, что он исполняет все эти заповеди. Казалось бы, главное дело в своей жизни он уже сделал. Он жил и живет в соответствии с данными Богом заповедями о праведной жизни. И вот здесь, именно в этом месте, мы должны остановиться и задуматься.
А
А между тем даже исполнение ветхозаветных заповедей еще не означает гарантию совершенства, гарантию спасения. Иисус Христос говорит юноше о том, что ему единственное, чего не достает, это способности отказаться от своего богатства. Он призывает его отдать все свое богатство бедным и отправиться вслед за Ним, за Христом по никому еще не ведомому пути, пути крестному.
И юноша, который только что был исполнен великой радости от того, что Сам Спаситель, указав ему путь праведности в исполнении заповедей, казалось бы, подтвердил его самые сокровенные мысли, вдруг ощущает себя глубоко несчастным, ибо он был очень богат, и тяжело ему было отказаться от своего богатства.
И далее Спаситель уже обращается не только и не столько к юноше, Он обращается ко всем, стоящим перед Ним. Он говорит о том, что трудно богатому войти в Царство Небесное. Подобно тому, как верблюду трудно пройти через те самые узкие Иерусалимские ворота, которые назывались игольное ухо.
Для юноши это звучит почти как приговор. Хотя нам не дано знать, что в дальнейшем произошло в его жизни. Может быть, он нашел в себе силы отказаться от своего богатства. Но Спаситель, сказав именно этому юноше о том, что богатство для него стало соблазном, обесценивавшим все исполнение им заповедей Ветхого Завета, говорит о том, что действительно не только для этого юноши, но и для всех людей богатство может послужить очень серьезным препятствием в деле спасения.
Нам действительно не дано знать дальнейшей судьбы богатого юноши. Повторяю, возможно, он переосмысли свою жизнь, оставил свое богатство и пошел за Христом. Но мы с вами проживаем собственную жизнь и независимо от того, богаты мы или бедны, мы должны помнить другие слова Спасителя о том, что где будет сокровище наше, там будет и сердце наше. Слова о том, что только стяжание Духа Святаго является основанием для подлинного спасения.
Дух Святой невидим и незрим, Его невозможно купить. Он дается лишь по милосердию Божию к нам. И последние слова сегодняшнего евангельского чтения о том, что людям самим по себе невозможно спастись, но по милости Божией спастись может каждый, кто станет этой милости достоин, эти слова должны вдохновить нас на то, чтобы устроить свою жизнь именно в соответствии с главным заветом Спасителя. Заветом о том, чтобы мы собирали свое сокровище не здесь на земле, но на небесах. Заветом о том, что в этой жизни Христос не обещает нам легкости, довольства, сытости и покоя. Он требует от нас возжаждать. Но возжаждать не благ материальных, а благ духовных, возжаждать того совершенства, которого возжаждал юноша, которому так трудно было утолить свою жажду.
Пусть именно эта жажда духовного совершенствования, а не жажда благ материальных, ведет нас по пути нашей жизни. Аминь.»
- 2684 просмотра