Архиерейское Богослужение в с. Большой Изюм

АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ

В субботу 16 сентября 2017 г., в день памяти святого священномученика Пимена Верненского, преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский возглавил Божественную Литургию в храме Успения Богородицы с. Большой Изюм. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Константин Бартоль — настоятель храма, диаконский чин — Серафим (Максимов), Владимир Бартоль.

АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ

Песнопения Божественной Литургии исполнил квартет кафедрального собора под управлением Затай А. А. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О мире в земле Украинской» и о «Даровании пастырей земле Петропавловской». На заупокойной ектении были помянуты все усопшие благочестивые жители Большого Изюма.

Этой литургией был начат архипастырский визит в Тайыншинский район. Храм села Большой Изюм — один из старейших храмов Северного Казахстана. Собранный из деревянных бревен, большой по размерам, храм свидетельствует о том, как много было верующих в этом прекрасном селе до революционных потрясений. Храм перенес все лишения и гонения, подобно Церкви нашей в годину сталинских репрессий. И сегодня, возрожденный, он величаво стоит посреде древнего села, помогая верующим обрести путь ко спасению.

Владыка подарил храму икону Божией Матери, призвав прихожан, исилинно молится Царице Небесной о мире в земле Казахстанской о благостоянии храмов Божиих и Божием благословении на всех жителях села. Владыка обратился к собравшимся со словами проповеди о жизненном пути и стоянии в вере подобно поминаемому ныне священномученику Пимену.

В октябре 1917 года епископ Пимен был назначен викарием Туркестанским в город Верный (ныне Алма-Ата) на вновь созданную кафедру Семиреченскую и Верненскую. В свой кафедральный город Верный, центр Семиреченской области, Владыка прибыл 11 октября 1917 года. Там 38-летний епископ возобновил народные чтения и беседы, объясняя присутствующим на них современное положение в России. Владыка давал весьма сдержанные оценки Февральской революции, а с приходом к власти большевиков деятельный, умный, промонархически настроенный архипастырь был обречён на гибель. По воспоминаниям самих большевиков народ шёл к нему с утра до вечера. Его авторитет был так велик, что «соввласть» серьёзно опасалась «двоевластия» в Семиреченске. Миротворческими усилиями он мешал политике разжигания классовой розни между казачеством и крестьянством, осудил декрет о гражданском браке, добивался сохранения преподавания в школах Закона Божия. Часто он занимался в своём доме с детьми, организовал детский духовный кружок. Летом 1918 года Владыка воспрепятствовал изъятию церковных ценностей из кафедрального собора.

Неся ответственность перед Богом за весь народ Семиречья, Святитель утешал и напутствовал раненых и той, и другой стороны в начавшейся гражданской войне. Но на страницах издававшейся в Китае, в Кульдже, и нелегально распространявшейся по Семиречью газеты «Свободное слово» он давал христианскую оценку творившемуся новыми властями беззаконию, поддерживал Белое движение и призывал к участию в его рядах. Об этом же он говорил и в открытых проповедях, призывая народ молиться «об избавлении от супостата». Уже в августе 1918 года ему стало известно о расстреле Государя и он с амвона Архиерейской церкви осудил это злодеяние. При этом он оставался в Верном в фактическом одиночестве в своём противлении разгулу зла. Цельность и чистота его натуры, твёрдая воля, интеллект ученого, соседствовавшие с привычкой к физическому труду и восприимчивостью к прекрасному, талант оратора при полном отсутствии притязания на внешнее самоутверждение, аскетический образ жизни человека, привыкшего к походной жизни рядом с офицерами Кавказского фронта — всё это говорило о глубине духа Святителя.

Обстоятельства гибели Владыки таковы. Накануне ареста он вёл в своём доме занятия детского духовного кружка. Вечером, 3 (16 н. ст.) сентября 1918 года, в его покои ворвались красноармейцы из карательного отряда Мамонтова, отозванного с Семиреченского фронта специально для ареста Владыки. Оскорбляя и унижая Святителя, они потребовали ехать с ними. После раздумий Владыка подчинился. Его посадили на тачанку и увезли в загородную рощу Баума. Даже бойцы карательного отряда, вызванного в Верный для «наведения революционного порядка», долго не решались выстрелить в Святителя. Убил же Владыку выстрелом в упор известный в городе бандит, служивший в городской милиции, и, упав с лошади, здесь же сломал ногу. Духовенство, которому Владыка велел звонить в колокола в случае долгого своего отсутствия, чтобы поднять народ — не выполнило просьбы своего Архипастыря. Согласившись ехать с красноармейцами, Владыка сознательно пошёл на великую жертву: он отдавал свою жизнь для того, чтобы расправа над ним стала сигналом православному народу явить свою сплочённость и силу. Только напрасно слух его ловил звуки набата: духовенство приняло решение не звонить, приводя один довод малодушнее другого. Но известно то, что в городе был митинг с требованием выдать тело убитого и демонстрация протеста, которую разогнали с помощью оружия. Только на следующий день дети, ходившие в рощу за орехами, увидели на поляне убитого епископа. Тело Владыки верующими было глубокой ночью тайно погребено в парке рядом с кафедральным собором в старом семейном склепе Семиреченского генерал-губернатора. На месте, где после расстрела лежало тело Владыки, ещё недавно был виден ровный прямоугольник — размером с человека — красного мха. Такого нигде больше нет во всей старинной роще. Теперь здесь стоит гранитный обелиск.

АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В С. БОЛЬШОЙ ИЗЮМ

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»