Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня

Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же,
показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́,
я́коже можа́ху, да возсия́ет и нам, гре́шным,
свет Твой присносу́щный моли́твами Богоро́дицы,
Светода́вче, сла́ва Тебе́.
(тропарь праздника Преображения)

Накануне праздника Преображения Господня, 18 августа, в Вознесенском Кафедральном Соборе Его Преосвященство, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир возглавил Всенощное Бдение. Владыке сослужило духовенство собора.

Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня

Преображение с греческого буквально переводится как «превращение в другой вид» или «изменение формы». Полное название праздника — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Это один из так называемых двунадесятых праздников, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Преображение — Господский праздник.

События Преображения описаны в Евангелиях, о них пишут все евангелисты, кроме апостола Иоанна. Преображения произошли через шесть дней после того, как Христос в беседе о кресте и Царствии Божием произнес: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1). Спаситель взял с собой трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и отправился на гору, чтобы помолиться. Пока Христос молился, учеников, уставших за день, сморил сон. Но потом чудо разбудило их — Учитель «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Перед Спасителем явились пророки Моисей и Илия и говорили с Ним. Как пишет апостол Лука, беседа шла «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк 9:31), то есть о предстоящем распятии на кресте. Апостол Петр, пораженный величием Господа, воскликнул: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк 9:5). После этих слов появилось светлое облако и накрыло всех своей тенью. Из недр облака раздался голос Бога-Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). После этого чудесного события Христос и ученики сошли с горы. Спаситель запретил апостолам открывать кому бы то ни было тайну Преображения, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк 9:9).
На Руси этот праздник получил народное название «Яблочный Спас». Дело в том, что в Израиле и Греции день Преображения приходился на пору созревания винограда. Христиане приносили душистые гроздья в храм — для благословения и в знак благодарности Богу. В странах, где виноград не растет, например, в большей части России, вместо него стали освящать яблоки. Существует специальная молитва «На освящение начаток овощей (плодов)».

Пришедшие на Всенощное бдение прихожане. Заранее подготовившись ко Святому Причащению в праздник Преображения, подошло на исповедь. Исповедь вели одновременно трое священников.
Песнопения за богослужением исполнил хор Кафедрального собора под руководством регента Затай А.А.

Паремии праздника Преображения торжественно прочитал семинарист Алматинской Духовной Семинарии Червоносов Сергей. В паремиях содержались Ветхозаветные пророчества раскрывающие смысл преображения Господня. «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию, а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним. И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей». (Быт. 24:12–18)

За богослужением была совершена лития с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея (масла) и прочитан Евангельский отрывок, повествующий о событиях, почитаемых в этот день. Духовенством было пропето величание празднику. Согласно церковного устава при совпадение Господского праздника с Воскресным днем, Воскресная служба была отменена. Во время чтения канона владыка помазал всех присутствующих освященным елеем.

Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня Архиерейское Богослужение накануне Дня Преображения Господня

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»