«Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...»

Вечером 13 октября 2019 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе града Петропавловска.

«Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...»

Преосвященнейшему владыке сослужили: благочинный храма иерей Михаил Березин, протоиерей Федор Бердик, иерей Сергий Осинцев, иерей Антоний Чуриков, эконом собора диакон Владимир Бартоль и диакон Алексий Гаврилов.

За богослужением пел архиерейский хор под руководством Анны Александровны Затай.

По установившемуся обычаю на утрени был прочитан акафист Пречистой Деве Марии, по окончании которого состоялся полиелей.

В сам день праздника Покрова Пресвятой Богородицы Преосвященнейший владыка возглавил служение Божественной Литургии.

Не смотря на начало рабочей недели более пятидесяти человек приступили к Чаше Христовой.

После заамвонной молитвы состоялся крестный ход вокруг кафедрального собора, после которого прихожанам был предложен горячий чай и небольшое угощение.

История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались истреблением жителей, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью.

Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Как описывает это видение святой Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом».

Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.

Конечно, факт чуда невозможно доказать научно, однако о самом факте осады и спасительной бури есть немало исторических сведений. Вопрос вызвает лишь то, кем были кровожадные покорители византийской столицы? По некоторым данным, это были пришедшие к Константинополю сарацины. Однако есть и другая версия.

Как полагает ряд ученых, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей-варягов Аскольда и Дира. Известный историк Церкви Антон Карташов приводит текст патриарха Фотия, который хронологически подтверждает, что события могли иметь место именно в 866 году, а значит нападающими были именно русы, а не сарацины, так как сарацинские нашествия случились на полвека позже.

Патриарх пишет: «Помните ли вы ту мрачную и страшную ночь, когда жизнь всех нас готова была закатиться вместе с закатом солнца и свет нашего существования поглощался глубоким мраком смерти? Помните ли тот час невыносимо горестный, когда приплыли к нам варварские корабли, дышащие чем-то свирепым, диким и убийственным. Когда море тихо и безмятежно расстилало хребет свой, доставляя им приятное и вожделенное плаванье, a на нас воздымая свирепые волны брани. Когда они проходили перед городом, неся и выдвигая пловцов, поднявших мечи и как бы угрожая городу смертью от меча...».

Так почему же именно на Руси эти события в памяти верующего народа остались глубже, чем даже в памяти потомков чудесно спасшихся византийцев? О князьях Аскольде и Дире известно не только как о жестоких войнах и разорителях чужих земель. Известно также и то, что после неудачного похода в Константинополь, русы прислали императору Византии посла с просьбой направить в Киев христианского миссионера. Воинственным варягам стало интересно: что же это за Бог у греков, способный разметать сильнейшее войско? Некогда воинственные язычники-варвары, Аскольд и Дир к концу жизни приняли крещение, крестились и многие из их дружинников.

Если это действительно так, то значит моментальное поражение в не самой славной военной кампании лишило русов материальных трофеев, но принесло им нечто гораздо большее. Недаром, события времен Аскольда и Дира порой называют «первым крещением Руси».

Престольный праздник в главном храме Северного Казахстана «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...» «Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором...»

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»