8 марта Святая Церковь празднует Торжество Православия. Приводим размышления иерея Антония Шувакина
Первое воскресение великого поста Торжество Православия. Этот праздник возник 843 году после долгой борьбы с ересью иконоборчества. В 787 году на VII Вселенском Соборе созванный по указу Императрицы Феодоры окончательно установили в Православной Церкви почитание икон. Примерно к ХI веку в Церкви сложился и особый чин Торжества Православия. В его богослужебных текстах произносится торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями, повторяются постановления семи Вселенских соборов, а также произносится анафема на тех, кто перед Православной Церковью совершил тяжелые грехи. В этом чине также утверждается истинное прославление Бога, согласное учению Церкви.
Те, кто молились в этот день в храме то слышали, как по окончании литургии провозглашали анафему. Анафема — это не проклятие, а отлучение от Церкви, это констатация факта отпадения определенных людей от таинственной жизни церковного тела. Очень страшно отпасть от Вселенского Корабля Православной Веры. Сегодня много нападок на Церковь на её служителей, в средствах массовой информации да и так слышно на улицах от нерелигиозных людей различные непотребства, заочно предают самих себя анафеме (отлучению), попадают под «хамово» проклятие. Когда в Ветхом Завете праведный Ной проклял своего среднего сына Хама и его сына Ханаана, за позорное и насмешливое поведение к своему отцу Ною. «24. Когда Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25. тогда он сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт.9:24,25). Таким образом, эти люди сами страдают духовно и вредят другим ещё не окрепшим в вере.
При жизни своей Святой Праведный Иоанн Кронштадтский досадовал, что люди других религий чтут и хвалят свою веру, а мы славяне хулим, порочим, не чтим и не понимаем своей веры.
Во все времена Святая Церковь являлась голосом народа, взывала к истине и правде. Во время революции, гражданской войны, вовремя отечественной войны, в 60-хх годах. В эти периоды с Церковью боролись, заставляли молчать, хотели уничтожить.
Святейший Патриарх Кирилл в своей беседе с СМИ выразил интересную мысль: «на вопрос о том, почему церковь сущиствует, несмотря на то что она пережила, Он ответил показывая пальцем на небо: вы забываете о Его воле, о Его замысле, Нас верующих не должно больше существовать но Мы есть.
Евангельское чтение вдень Торжества Православия прямо говорит заслугами, каких качеств Церковь Христова существует и сегодня торжествует.
Ин. 1:43–51
На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
В Почаевском монастыре 60-х гг., ХХ века жил старец Амфилохий к нему приводили многих бесноватых, люди стояли очередями приводили своих родственников чтобы старец помолился и помог в их несчастье. Причина таких страданий безверие закрытие храмов и монастырей. Они не могли крестится, не могли исповедоватся и причащаться Святых Христовых Таин, и вообще участвовать в спасительных Таинствах Церкви Христовой. Всё это вылилось в массовое беснование и людское горе.
...«Чтобы нам быть настоящими православными Христианами, нам, прежде всего надобно иметь живое, постоянное общение с Православной Церковью, или участие в её молитвах, учении, таинствах; прилежно изучать свою веру и проникаться и жить её духом, руководствоваться её правилами, заповедями, уставами, главное же-восстановить в себе истинным и глубоким покаянием образ истинного православного Христианина по образу древних и новых святых или лучше по образу Самого Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: образ дах вам, да яко же Аз сотворих, и вы творите(Ин 13,15), да речет и о нас Господь, как некогда о Нафанаиле: се воистину новый израильтянин в немже льсти несть (Ин 1,47)».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Аминь.
- 1946 просмотров