Архиерейская Литургия в праздник Почаевской Иконы Божией Матери
Пpед свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице, моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются, ве́pы и́стинныя позна́ние пpие́млют и ага́pянская наше́ствия отpажа́ют. Те́мже и нам, к Тебе́ пpипа́дающим, гpехо́в оставле́ние испpоси́, по́мыслы благоче́стия сеpдца́ на́ша пpосвети́, и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́ о спасе́нии душ на́ших.
Тропарь Почаевской иконе Божией Матери
5 августа Святая Церковь почитает образ Почаевской Иконы Божией Матери. История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевской Лаврой на Украине. На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.
После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.
Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.
Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены. На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.
Божественную Литургию в закрытом режиме в кафедральном соборе Вознесения Господня совершил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили клирики собора. Песнопения Литургии исполнил квартет собора под управлением регента Затай А. А.
На Литургии было прочитано Богородичное Евангельское Зачало 54 от Луки: Во время оно, вниде Иисус в весь некую, жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея. Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, имиже питался еси. Он же рече: темже убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е. (Лк 10:38–42; 11:27–28)
По прочтении Евангельского отрывка на сугубой ектении были произнесены прошения о помощи Божией в прекращении эпидемии коронавируса в нашем Отечестве и об умирении церковных нестроений. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О ниспослании мира земле Украинской» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской». Владыка прочитал особую молитву об избавлении Казахстана от угрозы эпидемии.
В завершении Литургии Духовенство прославило Пречистую исполнением песнопения «Высшую Небес», а Владыка обратился к собравшимся со словами проповеди.
- 1845 просмотров