Чин погребения на праздник Успения Пресвятой Богородицы совершили в Вознесенском кафедральном соборе
По традиции на третий день праздника Успения Пресвятой Богородицы в Вознесенском кафедральном соборе города Петропавловска совершили чин погребения с чтением умилительных статей, посвященных Божией Матери и крестным ходом вокруг храма. Богослужение возглавил ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Сергий Первушин. Ему сослужили: протоиерей Феодор Бердик, иеромонах Серафим (Максимов), иерей Максим Абдулхасанов, диакон Владимир Бартоль, диакон Алексий Александрович. Песнопения за богослужением исполнял архиерейский хор под управлением Анны Затай.
Успение Божией Матери один из самых любимых праздников православных жителей нашего города после Пасхи Христовой. По слову профессора Василия Дмитриевича Сарычева: «Несомненно, без почитания Божией Матери умаляется почитание Ее Сына. Ее присутствие в Церкви, созидаемой Ее посредничеством, определяет, наряду со Христом, истинную сущность христианства. Как в ветхозаветное время без скинии и храма не мыслилась истинная религиозная жизнь, так и в новозаветное время она не имеет истинного содержания без участия в благодатных дарованиях Одушевленной Скинии, святейшего Храма Божества — Пресвятой Богородицы»
«По страху нам удобнее бы хранить молчание, ибо оно безопасно, и мы немощны в достойном восхвалении Пресвятой Девы» — таков приблизительный смысл одного из песнопений Православной Церкви; и далее возносится прошение: «Но Ты, Матерь, Сама даруй нам и силу по нашему усердию».
Этими мыслями святого Иоанна Дамаскина кратко выражается православное отношение к Божией Матери — величайшее благоговение и вера в Ее спасительную помощь.
«Страх» в богословии о Пресвятой Деве вызывается прежде всего величием Ее, как Матери Самого Господа, вследствие чего Церковь признает Ее высочайшим из всех тварных существ и ублажает Ее как Честнейшую херувимов и Славнейшую, без сравнения, серафимов. Потому так употребительны в Православной Церкви молитвы благоговейного восхваления Богоматери, — известные христианскому дитяти с начального проявления дара слова и ставшие повседневными, — «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие...» и «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу...»: первая — сложенная из приветственных слов архангела Гавриила и праведной Елисаветы (Лк. 1:28, 42–43) и вторая — по церковному преданию, также возвещенная ангелом.
По окончании богослужения с Чином погребения была совершена ночная Божественная Литургия, на которой все желающие приступили к причащению Святых Христовых Тайн.
- 907 просмотров