Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа

  На горе́ преобрази́лся еси́, и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́, сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша, да егда́ Тя у́зрят распина́ема, страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное, ми́рове же пропове́дят, я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.
Кондак праздника Прображения.

19 августа Православный мир отмечает двунадесятый праздник Преображения Господня. Преображение описано в каждом из синоптических Евангелий, причём описания эти очень похожи.

Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, восхищенный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте». (Мф. 17:5)

Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9:9).

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».

Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа

Радовались Пророки, ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели. Радовались и Апостолы, ибо узрели здесь славу Его Божества, которого прежде не разумели, и услышали глас Отца, свидетельствующий о Сыне... Тройственное было здесь свидетельство: глас Отца, Моисей и Илия. Они предстояли пред Господом, как служители, и смотрели друг на друга, — Пророки на Апостолов, и Апостолы на Пророков, святой Моисей видел освещенного Симона — Петра, домоправитель, поставленный Отцем, взирал на домоправителя, поставленного Сыном; Ветхозаветный девственник Илия видел новозаветного девственника Иоанна; тот, кто вознесся на огненной колеснице, взирал на того, кто возлежал на пламенных персях Христовых. Таким образом, гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих (прп. Ефрем Сирин).

Накануне праздника в Кафедральном соборе Вознесения Господня было совершено Всенощное бдение с освящением хлеба, пшеницы, вина и елея. На полиелее было пропето Величание Господскому празднику Преображения: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное Преображение. После прочтения праздничного Евангелия все молящиеся были помазаны освященным елеем.

В сам день праздника Божественную Литургию в Кафедральном соборе Вознесения Господня совершил Высокопреосвященный Владимир, архиепископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужило духовенство собора. Песнопения Божественной Литургии исполнил хор собора под управлением Затай А. А.

На Литургии было прочитано Евангельское Зачало 70 от Матфея: Во время оно, поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет. И се явистася им Моисей и Илия, с Ним глаголюща. Отвещав же Петр рече ко Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти, аще хощеши, сотворим зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии. Еще же ему глаголющу, се облак светел осени их, и се глас из облака глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте. И слышавше ученицы, падоша ницы, и убояшася зело. И приступль Иисус, прикоснуся их, и рече: востаните, и не бойтеся. Возведше же очи свои, никогоже видеша, токмо Иисуса единаго. И сходящим им с горы, заповеда им Иисус, глаголя: никомуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет. (Мф 17:1–9)

Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа

После прочтения Евангельского Зачала на сугубой ектении были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О даровании пастырей Церкви Петропавловской» и «О ниспослании мира земле Украинской».

Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По окончании Литургии состоялся Крестный ход вокруг храма и во дворе храма был совершен чин освящения плодов урожая этого года. После пения тропаря и кондака праздника была прочитана молитва на освящение: Господи, благослови этот новый виноградный плод, при ясной погоде, чрез благорастворение воздуха и дождевые капли, по Твоему благоволению созревший к этому времени, чтобы он и его сок послужили нам, вкушающим, и веселием, и даром, приносимым Тебе для прощения наших грехов, с освящённым и Святым Телом Христа Твоего, с Которым благословен Ты, с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. (русский перевод)

После этого, принесенные в храм прихожанами плоды были освящены святой водой. В завершении владыка обратился к собравшимся со словами проповеди, и при целовании Креста, каждому было благословлено освященное яблоко и виноград.

Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа Архиерейское Богослужение в Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»