Архиерейское богослужение на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня прошло в главном храме епархии
Вознесыйся на Крест волею,
тезоименитому Твоему новому жительству,
щедроты Твоя даруй, Христе Боже,
возвесели нас силою Твоею,
победы дая нам на сопостаты,
пособие имущим Твое оружие мира,
непобедимую победу
27 сентября радость праздника Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня с паствой Петропавловской и Булаевской епархии разделил Преосвященнейший епископ Владимир.
Фотогалерея |
На Божественной Литургии Владыке Владимиру сослужили: протоиерей Феодор Бердик, иерей Алексий Щербенко, иерей Роман Пудов, иеродиакон Амвросий (Горбунов), диакон Владимир Бартоль и диакон Михаил Березин.
На богослужении Преосвященнейший Владыка Владимир вознёс особую молитву о мире на земле Украины.
Песнопения Божественной Литургии исполнил хор Вознесенского кафедрального собора под руководством Анны Александровны Оплетиной.
По завершении Литургии епископ Владимир совершил славление перед Крестом Господним. По окончании славления архиерей произнес проповедь, посвящённую значению Креста Господня для нашего Спасения.
Во времена гонений на Церковь римские
Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни, Гроб Господень и Животворящий Крест, были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первым из римских императоров, прекратившим гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306–337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились.
Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение- Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к епископу Иерусалимскому Макарию.
Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.
Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, епископ Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.
Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября (по ст. стилю), установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста. Тогда же и возникло чудесное, соединяющее Крест и Воскресение, песнопение: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Это было историческое, но вместе с тем и глубоко символическое соединение креста, страдания, уничижения — и воскресения, торжества и победы.
- 4761 просмотр