Воспитание патриотизма и исторической памяти у подростков как средство воспитания старшеклассников
Доклад Цветковой Светланы Васильевны, преподавателя истории в СШ в честь прп. Сергия Радонежского
Воспитание старшеклассников возможно через историческую память и патриотизм. Однако, сами исторические события не воспитывают, если их преподносить «сухо». Поэтому необходимо использовать такие формы работы, которые формируют у подростков чувство гордости за свой народ, преданность, сострадание, честь и достоинство.
В школе в честь прп. С. Радонежского такие формы работы используют вот уже в течении нескольких лет. Одна из форм работы со старшеклассниками — олимпиады, посвященные важнейшим событиям истории. Другая — интеллектуальные встречи (сборы, вечера), посвященные знаменательным датам истории России.
За последние 3 года проведены олимпиады, посвященные
Олимпиада способствовала проявлению творчества старшеклассников в разных формах: от презентации до написания стихов. Так, Митенко Темирлан, Селиванов Андрей, Ивашкин Михаил посвятили свои поэтические работы Бородинскому сражению. Самым важным результатом такой формы работы является знакомство с героизмом во имя Отечества!
Вторая форма воспитательной работы — мероприятия, встречи, сборы. Цель: воспитание на примере подвига, жертвенности ради других, веры и православия. В декабре 2011 г. был проведен скаутский сбор, посвященный Дню георгиевских кавалеров, в феврале 2012 г. —
Проводимые мероприятия состоят из
Во время семинара с участниками было проведено мероприятие, посвященное юбилею Ледового побоища и Александру Невскому.
IV межепархиальный семинар преподавателей Воскресных школ по проблеме «Особенности организации и воспитательной работы со старшеклассниками в Воскресной школе»
- 3816 просмотров