В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Паломничество к святыням Древней Казанской Земли

В период с 12 по 16 мая Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, совершил паломничество в Казанскую Митрополию. Владыку сопровождали личный помощник архиерея Д. П. Иващенко, Гуржеева Т. А. — руководитель ЕОРОиК, а также иподиаконы правящего архиерея. В ходе паломничества владыка посетил древние святыни Казанской земли — Раифский монастырь, святыни острова Свияжск и Казани.

Паломничество к святыням Древней Казанской Земли

Первая остановка паломников была в Раифской обители. Раифский Богородицкий монастырь был основан в середине XVII века отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани. По смерти своих родителей, следуя совету Евангельскому, он раздал всё имение нищим и постригся в монашество в Московском Чудовом монастыре. Всё Смутное время до смерти патриарха Гермогена (12 января 1612 года) он прожил рядом с ним и удостоился получить сан иеромонаха. Желая вести строгую иноческую жизнь в уединении, которое нарушали в Москве его знакомые и родственники, он оставил столицу и направился в низовые губернии по Волге. В 1613 году он пришёл в Казань. В Казани Филарет жил сначала в Спасо- Преображенском монастыре Казанского Кремля. В 1613 г. этот монах поселился на берегу Сумского (Раифского) озера, построив уединённую келью. Сначала келья отшельника стояла одиноко, и лишь только в определённые дни местные черемисы приходили на берег озера для совершения своих языческих обрядов (эти леса с давних времён считались священными у коренных жителей-черемисов).

Паломничество к святыням Древней Казанской Земли

Накануне революции в монастыре насчитывалось до 80 монахов и послушников. Ежегодный монастырский празхдник отмечался 31 июля (13 августа по новому стилю), когда Грузинская икона Божией Матери с крестным ходом приносилась в Свияжск и оставалась там на двадцать дней. В 1918 году обитель была официально закрыта, хотя ещё несколько лет её храмы использовались для богослужений. В 1930 году арестованы по обвинению в «контрреволюционной, антисоветской деятельности» последние иеромонахи: Сергий, Иосиф, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Пётр. В том же году все они были расстреляны (в 2000 году Русская Православная Церковь прославила их в лике святых как новомучеников Раифских).

Паломничество к святыням Древней Казанской Земли

С 1930-е годы на территории монастыря размещалась тюрьма для политзаключённых, позже — колония для малолетних преступников. В сохранившихся храмах были размещены ремонтные мастерские. Монастырь был возвращён Церкви в 1991 году.

Первый наместник возрождённой обители архимандрит Всеволод (23.01.1959 — 20.08.2016) говорил, что возрождение разрушенной обители могло бы быть только чудом. В 1991 году монастырь официально начал действовать (первый на территории Казанской епархии). 14 августа 1992 года была возвращена из Казани икона Божьей Матери «Грузинская». Во время пребывания в обители паломники поклонились святыням монастыря. У Грузинской иконы Божией Матери был совершен молебен.

На следующий день паломники отправились на древний остров Свияжск. История основания городища гласит: 24 мая 1551 год в Неделю всех святых Шигалей вместе с воеводами и русским войском приплыли по реке Свияга на кораблях и вышли на один из берегов, на возвышенное место. Здесь они начинают вырубать лес для основания города. В этом месте они служат водосвятный молебен, а затем обходят с крестным ходом и окропляют святой водой места для стен будущего города. Затем начинают строить стены города и закладывают храм во имя Рождества Богородицы и Сергия Радонежского. Город построили за 4 недели. Местные жители начинают приезжать к воеводам в новый город и просят, чтобы государь Иван Грозный дал им подданство. Царю Ивану посылают доклад о том, что князь Петр Серебряный убил многих казанцев, при этом понес незначительные потери, также царю сообщают о том, что строят новый город и местные жители («горние люди») хотят служить русскому царю. Получив это известие, для решения всех вопросов царь Иван посылает дворецкого своего Шабаса князя Шамова, бояре же посылают Ивана Феодорова сына Шишкина.

Паломничество к святыням Древней Казанской Земли

Великий князь приказал срубить город с деревянными стенами, башнями, воротами, как настоящий город; а балки и бревна переметить все сверху донизу. Затем этот город был разобран, сложен на плоты и сплавлен вниз по Волге, вместе с воинскими людьми и крупной артиллерией. Когда он подошел под Казань, он приказал возвести этот город и заполнить все укрепления землей; сам он возвратился на Москву, а город этот занял русскими людьми и артиллерией и назвал его Свияжском.

Паломничество к святыням Древней Казанской Земли

В городке находятся территории двух монастырей. В одном из них хранится частица мощей прп. Германа Казанского. У мощей паломники совершили молебен.

В Казани были посещены святыни Казанского Кремля, и особо помолились у Казанской иконы Божией Матери.

Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли   Паломничество к святыням Древней Казанской Земли

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»